Новости / Бизнес

Число заявок на регистрацию товарных знаков выросло почти на 40%

За первые десять месяцев 2023 года было подано 99,7 тыс. заявок на регистрацию товарных знаков со словесным элементом, что на 36,8% больше, чем в аналогичный период прошлого года, сообщили в Роспатенте. При этом, как уточнили в компании «Онлайн патент», соотношение между заявками на товарные знаки, выполненные кириллицей и латиницей, практически не изменилось. Доля первых с начала года, если сравнивать с январем—октябрем 2022 года, увеличилась лишь на 1 п. п., до 37%. К остальным 63% относятся заявки на все товарные знаки, в обозначении которых присутствует латинский алфавит (в том числе, например, одна буква).

Гендиректор «Онлайн патента» Алина Акиншина связывает рост количества заявок с возможностью регистрировать товарные знаки физлицами и самозанятыми (появилась с 29 июня), ростом оборота маркетплейсов и увеличением количества продавцов на них. То, что распределение заявок на латинице и на кириллице не изменилось, объясняется, по ее словам, тем, что «предпочтения целевой аудитории не меняются мгновенно»: «Бизнес выбирает те варианты, которые более востребованы и привычны для нее».

После начала СВО ряд российских компаний, в том числе отделившихся от международных, перешли на использование наименований брендов на кириллице.

Так, в частности, поступили бывшие активы Henkel в РФ (LAB Industries), а также онлайн-кинотеатр «Иви». Заявки на товарные знаки в кириллической вариации подавала и Unilever, однако в компании назвали это «стандартной регуляторной процедурой».

Параллельно власти стремятся ограничить использование иностранных языков в публичном пространстве. В октябре депутаты внесли более широкий пакет поправок, которые предусматривают запрет на иностранные слова в «коммерческом использовании» — в частности, в вывесках и названиях жилых комплексов. Однако товарные знаки не подпадают под планируемое регулирование.

Юрий Литвиненко


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное