Авторы идеи уверены, что новые правила позволят увеличить доходность индустрии, а российские виноделы смогут найти покупателей. Некоторые гости действительно хотят купить алкоголь, который попробовали в заведении, отметил омбудсмен ресторанного рынка Москвы, владелец сети «Мясо & Рыба» Сергей Миронов:
«Сегодня это можно сделать везде в мире. Вы находитесь в ресторане, выпили бутылку вина и хотите вторую взять с собой. И в этот момент вам отказывают, потому что лицензия ресторана не предполагает продажу навынос. В первую очередь это нужно потребителю, у него есть в этом интерес. В ресторанах разнообразная винная карта, допустим, вы попробовали какое-то интересное российское вино, его бывает сложно найти потом в магазине. Я не могу сказать, что для рестораторов это будет какой-то большой дополнительный доход. Такие продажи нечастые, в магазине вино дешевле, и редко кто-то в ресторане хочет купить вино с собой, но такой запрос существует.
Я не усматриваю в этом каких-то рисков. Да, в магазинах нельзя продавать алкоголь после определенного времени, но аналогичное ограничение на продажи навынос можно ввести для ресторанов.
Ресторанная лицензия намного жестче, чем магазинная, и нет рисков, что кто-то будет торговать алкоголем неправильно. Если он захочет это сделать, то будет делать это в магазине».
Продажа алкоголя навынос вряд ли сможет существенно увеличить доходы предприятия. А если предлагать спиртное с собой со скидкой, то это вовсе может обернуться потерями, отметил гендиректор винного ресторана ONLY Антон Белогородов.
Елена Иванова