О запуске франшизы на дарксторы сервиса экспресс-доставки «Яндекс Лавка» стало известно из материалов Franshiza.ru, где говорится, что оператор представил свою партнерскую программу в конце 2023 года. В «Яндекс Лавке» подтвердили планы и добавили, что это позволит масштабировать присутствие в регионах. Первые дарксторы по франшизе планируется открыть в Новосибирске, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Казани, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде.
В презентации партнерской программы «Яндекс Лавки» говорится, что объем инвестиций в открытие одного даркстора, площадь которого не должна быть меньше 250 кв. м, составит от 2 млн руб., паушальный взнос — от 500 тыс. руб. в год. По оценке сервиса, эти вложения можно окупить за 18 месяцев, при этом товарооборот одного объекта составит 10–15 млн руб. в месяц, а размер роялти — до 5% от товарооборота.
Читайте также:
В «Яндекс Лавке» добавляют, что потенциальные партнеры могут приобрести уже действующий даркстор или открыть новый. Сервис при этом обещает оказать помощь франчайзи в подборе помещений и персонала.
В 2021 году «Яндекс Лавка» уже тестировала модель франшизы в Иркутске. Местной ГК «Янта» было передано управление дарксторами, логистикой, работа с поставщиками и производителями.
Эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская отмечает, что новые условия франшизы от «Яндекс Лавки» стали «более лояльными для партнеров», компания снизила, в частности, порог входа по объему инвестиций. По ее словам, открытие даркстора также может быть привлекательно для предпринимателей, так как требует меньшего объема вложений в оборудование помещения, чем, например, классический розничный магазин.
Алина Савицкая, Анатолий Костырев