Новости

Предприниматели теряют интерес к открытию заведений с шаурмой

Спрос на франшизы заведений шаурмы в январе—октябре сократился на 23% год к году, посчитали во Franshiza.ru. В TopFranchise отмечают снижение на 24% год к году. Эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская говорит, что спад прослеживается с июля этого года. «Спрос во франчайзинге волнообразный и следует за модой на продукт: так уже было с бургерами и пиццей»,— замечает она.

Интерес к заведениям с шаурмой снижается, несмотря на популярность фастфуда.

Спрос на франшизы заведений быстрого питания в целом за январь—октябрь вырос на 28% год к году, говорит Анна Рождественская. Сооснователь TopFranchise Виктор Большаков отмечает, что фастфуд популярен у начинающих предпринимателей как простой и понятный бизнес.

Потребительская активность на рынке общепита восстанавливается с осени. По данным Focus Technologies с начала января по середину сентября в заведениях Москвы число заказов было на 3% ниже прошлогоднего, в Санкт-Петербурге — на 2%. Но в периоде с начала сентября по середину ноября в Focus Technologies видят рост числа заказов год к году на 7% в обоих городах с увеличением выручки заведений на 12% и 13% соответственно. Динамику руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев связывает с ростом предложения и восстановлением посещаемости крупных торгцентров.

Заметного охлаждения потребителей к шаурме пока не прослеживается.

По подсчетам сервиса «Чек индекс» оператора фискальных данных «Платформа ОФД», число покупок этого блюда в январе—октябре выросло на 13% год к году, средний чек увеличился на 7%, до 194 руб.

Александра Мерцалова, Анатолий Костырев, Дарья Андрианова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Продуктовый ритейл ":
Все материалы сюжета (1401)