Новости

Число покупок в сетях фаст-фуда сократилось на 3%

В январе—марте 2024 года число покупок в сетях «Вкусно — и точка», Burger King и KFC / Rostic’s сократилось на 3% год к году, подсчитали в Tinkoff Data. Это подтверждают и в Focus Technologies, где отмечают снижение у этих компаний на 4% год к году за тот же период количества заказов в Москве. В то же время, уточняют в Tinkoff Data, на 17% год к году, до 467 руб., вырос средний чек, что повлекло рост оборотов трех сетей на 13%.

По подсчетам «Ромира», в 2023 году на «Вкусно — и точка» пришлось 7% всей выручки общепита, на Burger King — 4%, на KFC / Rostic’s — 2%. Весь оборот этого рынка в прошлом году достиг 2,82 трлн руб., оценивал ранее Росстат.

Как подсчитал на основе данных отчетности компаний, в 2023 году сеть «Вкусно — и точка» стала лидером по росту выручки среди всех игроков в сегменте фастфуда. Головная компания бренда ООО «Система ПБО» нарастила выручку в 2023 году более чем вдвое, до 155,7 млрд руб. Высокие показатели 2023 года в сети объясняют тем, что в течение прошлого года работали почти все заведения, открывались новые рестораны и была перезапущена доставка.

Кроме того, сеть избрала более агрессивный метод развития с выходом в отдаленные регионы, например в Иркутск, где до этого не была представлена, отмечает основатель Zemskiy Group Владислав Земский. За год число заведений выросло до 885 в 64 регионах страны. 

Burger King и KFC / Rostic’s, в свою очередь, показали более скромную динамику. ООО «Бургер Рус» (оператор Burger King) выручило на 8% больше год к году, или 74,4 млрд руб., хотя год назад этот показатель вырос у компании на 40%. 

ООО «Юнирест» (управляет KFC / Rostic’s) в 2023 году выручило 20,1 млрд руб., что на 17% больше год к году.

 

Дарья Андрианова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Продуктовый ритейл ":
Все материалы сюжета (1468)