Информационное сообщение отдела регистрации выпусков ценных бумаг РО ФСФР России в ВСР об итогах работы за 2007 год
Государственная регистрация выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг является обязательным этапом процедуры эмиссии ценных бумаг, установленной Федеральным законом от 22.04.1996 N39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее -- ФЗ "О РЦБ") и Стандартами эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденными Приказом ФСФР России от 25 января 2007г. N07-4/пз-н (далее -- Стандарты).
В статьях 19 и 24 ФЗ "О РЦБ" в различном изложении предусматривается запрет на размещение эмиссионных ценных бумаг до момента государственной регистрации их выпуска (дополнительного выпуска).
Несколько иной спектр юридических действий, запрещенных до момента государственной регистрации выпуска ценных бумаг, предусмотрен в Федеральном законе от 05.03.1999 N46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг". П.1 ст.5 этого закона предусматривает запрет на публичное размещение, рекламу и предложение в любой иной форме неограниченному кругу лиц ценных бумаг, выпуск которых не прошел государственную регистрацию.
Заключительным этапом процедуры эмиссии эмиссионных ценных бумаг является государственная регистрация отчета об итогах их выпуска (дополнительного выпуска).
Государственная регистрация отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг представлена в виде отдельного самостоятельного этапа процедуры эмиссии ценных бумаг, предусмотренной ст.19 ФЗ "О РЦБ".
Этап государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг выступает как окончание процедуры эмиссии эмиссионных ценных бумаг и юридическое оформление ее результатов.
Кроме того, факт государственной регистрации отчета является наряду с полной оплатой акций одним из условий правомерности совершения сделок по обращению размещенных акций (согласно п.1 ст.27.6 ФЗ "О РЦБ" и п.2 ст.5 Федерального закона "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" обращение эмиссионных ценных бумаг, выпуск (дополнительный выпуск) которых подлежит государственной регистрации, запрещается до их полной оплаты и государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) указанных ценных бумаг). Данная мера в части запрета на совершение сделок с ценными бумагами до регистрации отчета призвана ограничить риск появления большого количества добросовестных приобретателей и облегчить процедуру изъятия ценных бумаг и возврата средств инвестирования в случае признания выпуска ценных бумаг несостоявшимся.
Также факт государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) акций является необходимым основанием для внесения в устав акционерного общества изменений, связанных с уменьшением или увеличением его уставного капитала (статья 12 ФЗ "Об акционерных обществах").
В целях непосредственного исполнения полномочий Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Восточно-Сибирском регионе (РО ФСФР России в ВСР), как регистрирующего органа по государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг эмитентов, местом нахождения которых являются Иркутская область, Республика Бурятия, Читинская область, Агинский Бурятский автономный округ, на основании Положения о Региональном отделении Федеральной службы по финансовым рынкам в Восточно-Сибирском регионе, утвержденного Приказом ФСФР России от 12.09.2006 N06-160/пз, создан и действует отдел регистрации выпусков ценных бумаг.
В соответствии с Приказом ФСФР России от 20.04.2005 N05-15/пз-н "О разграничении полномочий по государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг между Федеральной службой по финансовым рынкам и ее территориальными органами" РО ФСФР России в ВСР осуществляет в установленной сфере деятельности государственную регистрацию выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, за исключением:
-- эмиссионных ценных бумаг эмитентов, включенных в Список эмитентов, регистрирующим органом для которых является Федеральная служба по финансовым рынкам, утверждаемый приказом Федеральной службы по финансовым рынкам;
-- опционов эмитента;
-- эмиссионных ценных бумаг эмитентов, являющихся управляющими компаниями, получившими лицензию федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг на осуществление деятельности по доверительному управлению имуществом паевых инвестиционных фондов;
-- эмиссионных ценных бумаг эмитентов, размещаемых посредством открытой подписки;
-- эмиссионных ценных бумаг эмитентов, размещаемых посредством закрытой подписки, общий объем по номинальной стоимости каждого из которых превышает 200 млн. рублей;
-- эмиссионных ценных бумаг эмитентов, размер уставного капитала которых на момент утверждения решения о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг составляет или превышает 1 млрд. рублей;
-- эмиссионных ценных бумаг эмитентов, размещаемых при реорганизации акционерных обществ, если хотя бы одним из участвующих в реорганизации акционерных обществ является эмитент, включенный в Список эмитентов Федеральной службы по финансовым рынкам;
-- эмиссионных ценных бумаг иностранных эмитентов, в том числе международных финансовых организаций;
-- облигаций государственных и муниципальных унитарных предприятий.
В 2007 году в отдел поступило 330 заявлений на государственную регистрацию выпусков (дополнительных выпусков) ценных бумаг (253 заявления от закрытых акционерных обществ, 77 -- от открытых акционерных обществ), что на 10% больше по сравнению с 2006 годом.
По итогам рассмотрения документов зарегистрирован 201 выпуск (дополнительный выпуск) эмиссионных ценных бумаг, в том числе 116 размещенных при учреждении АО, 27 размещенных при реорганизации юридических лиц, 35 размещаемых путем подписки. При этом на 175 заявлений отдел, не отказывая в государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) ценных бумаг, подготовил уведомления о проведении проверок достоверности сведений содержащихся в представленных документах, на 82 заявления было отказано в государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) ценных бумаг, т.е. более половины представленных пакетов документов не соответствовало требованиям законодательства Российской Федерации, что свидетельствует о низком качестве подготовки эмитентами эмиссионных документов.
Проведенный анализ выявленных нарушений позволил сформулировать следующие типичные нарушения, допускаемые эмитентами ценных бумаг при подаче документов на государственную регистрацию выпусков (дополнительных выпусков) ценных бумаг:
-- к заявлению о государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг не прилагаются все документы, исчерпывающий перечень которых определен нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг;
-- представляемые документы и/или копии документов, насчитывающие более одного листа, не пронумеровываются, не прошиваются, не скрепляются печатью эмитента на прошивке и не заверяются подписью уполномоченного лица эмитента;
-- документы составляются не по формам согласно приложениям к Стандартам;
-- платежные поручения об уплате государственной пошлины не содержат отметку банка об исполнении эмитентом обязанности по уплате государственной пошлины;
-- формат текстов документов на электронном носителе не соответствует Требованиям к электронным носителям и формату текстов документов, представляемых эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденными Приказом ФСФР России от 09.10.2007 N07-103/пз-н.
Дмитриев А.А.,
заместитель начальника отдела регистрации выпусков ценных бумаг РО ФСФР России в ВСР
Материал подготовлен к публикации Сибирским Информационным Агентством (СИА, Иркутск)





SIA.RU: Главное