Расходы на неоднократное закрытие одной вакансии в сегменте массового персонала в течение года могут в итоге сравняться с тратами на подбор руководителя, следует из аналитической записки консалтинговой компании RosExpert (составлена по результатам опроса более ста компаний разных секторов экономики).
Данные свидетельствуют, что в среднем в опрошенных компаниях уровень укомплектованности персоналом (среднесписочная численность сотрудников относительно штатной) составляет 93%. Наиболее востребованная категория сотрудников — как раз массовый персонал, дефицит составляет 8%, выше всего в отраслевом разрезе он в ритейле (13%).
Нехватка работников не только увеличивает зарплатные предложения, которые компании делают соискателям (по итогам прошлого года уровень реальных зарплат в стране вырос на 7,8%), но и ускоряет текучку кадров.
Как отмечает партнер компании FutureToday Денис Каминский, приток новых работников в сегмент массовых профессий ограничен — молодежь воспринимает работу на таких позициях как непрестижную и трудоемкую. «Повысить привлекательность "работы руками" помогает опережающий рост зарплат, однако с учетом экономических ограничений далеко не все компании могут его себе позволить»,— говорит он.
Читайте также:
В результате, как подсчитали в RosExpert, суммарная стоимость закрытия вакансии в массовом сегменте в течение года для многих компаний оказывается сопоставимой со стоимостью найма соискателя на руководящую позицию.
Поясним, в стоимость найма могут входить все расходы по подбору подходящего кандидата — от покупки доступа к базе вакансий до оплаты труда рекрутеров. Разовое закрытие позиции в массовом сегменте, естественно, обходится дешевле, чем наем руководителя,— медианные значения расходов для компаний, по данным RosExpert, составляют соответственно 13 тыс. и 97 тыс. руб. Однако если руководители работают в компании на своей позиции в среднем год, то сотрудники массового сегмента могут за этот период (и даже за квартал или полугодие) сменить несколько работодателе
Анастасия Мануйлова