Газета Дело

Маркетинг в кризис: cтратегия + креатив

Экономику штормит. Покупатели перешли в режим сбережения. А правила работы в соцсетях меняются едва ли не каждый день. Как в этих условиях выстроить эффективную маркетинговую стратегию, как найти способ достучаться до своей аудитории? Об этом рассказывает Анна Хаванская, основатель агентства «АХ! Маркетинг», член Гильдии маркетологов России, практик с опытом работы в маркетинге и рекламе более 15 лет.

Часто ли вы сталкиваетесь с тем, что у компании маркетинговой стратегии нет?

– Я порой вижу, что компании путают стратегию и план. Для меня стратегия – это цели и задачи «куда идем», а маркетинговый план – уже тактика. Хаотичные публикации, реклама у лидеров мнений, выборочное участие в мероприятиях не дадут вам без стратегии никакого эффекта. В маркетинге нужна система. Безусловно, понятный, адаптированный под реалии рынка план столь же необходим.

Последнее время мне все чаще поступают запросы на разработку именно коммуникационной и PR-стратегии как для компаний, так и для первых лиц, для бизнесменов, которые являются брендом компании.

Надо ли менять маркетинговую стратегию бизнеса в период кризиса и неопределенности? Или правильнее двигаться по заранее намеченному плану?

– Делать рекламу «как вчера» уже нельзя. Ведь с одной стороны, сейчас каждый день появляются новые инструменты. С другой - покупательская способность меняется. Маркетинг в компании должен быть тесно связан с отделом продаж. Маркетолог должен знать покупателей и их предпочтения, понимать, на каком рынке находится бизнес, и осознавать сильные и слабые стороны конкурентов.

Нередко сталкиваюсь с тем, что у компании очень много классных предложений, достижений, опыта, но о них никто не знает. А ведь узнаваемость напрямую влияет на охваты и восприятие бренда потребителем. В такой ситуации нужно подключать не только инструменты маркетинга, но и выстраивать PR-стратегию. Например, с одной компанией мы делали серию массовых мероприятий, но в какой-то момент поняли, что для этого сегмента бизнеса массовость уже не работает, и перешли на более закрытый, кулуарный формат, который дает уже другой эффект.

Правила работы с соцсетями меняются буквально на ходу. Как выстроить коммуникации, чтобы минимизировать риски, сопряжённые с потерей того или иного канала?

– После 1 сентября нас всех ждет новое время для креатива и продвижения. С похожей ситуацией мы сталкивались несколько лет назад, когда популярные соцсети запретили и стали глушить. Тогда пришлось вспоминать маркетинг без бюджета, придумывать, где и как “коснуться” своей аудитории.

Я за то, чтобы каналы продаж были разные. Есть действующие социальные сети: VK, ТГ, “Одноклассники” и Pinterest – собственникам и маркетологам стоить обратить свое внимание на них. Поисковые запросы в чате GPT становятся все более популярными. Пришло время создавать свои сообщества и клубы, вспомнить о программах лояльности и разрешенных медиа. Есть много способов остаться на плаву, не рискуя получить штраф. Главное – проанализировать их и методично использовать.

 

Реклама. Хаванская Анна Игоревна, ИНН 381118732761. Хаванская Анна erid:2VfnxwPmZZ2

/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное


Архив | О газете | Подписка | Реклама в Газете Дело