Новости

Дальнобойщики и транспортники съехались в СПЧ. К решению проблем "Платона" подключились правозащитники

Глава Росавтодора Роман Старовойт пригрозил штрафами за сбои в системе "Платон" ее оператору, тот пообещал "устранить неполадки". Уполномоченный по правам человека в РФ Элла Памфилова при этом взяла "под личный контроль" ситуацию с дальнобойщиками, которые проводят акции протеста против взимания платы за пользование дорогами. Таковы результаты дискуссии о проблемах "Платона", прошедшей в президентском Совете по правам человека (СПЧ). Впрочем, действенных решений правозащитники так и не нашли. Сегодня на МКАД ожидается очередная акция протеста дальнобойщиков.

СПЧ пригласил руководство Минтранса, Росавтодора, ГИБДД, депутатов Госдумы и водителей-дальнобойщиков, чтобы обсудить проблемы с системой взимания платы "Платон". Напомним, она спровоцировала массовые акции протеста, которые последние две недели проходят во многих регионах. Министр транспорта Максим Соколов напомнил, что плату с грузовиков за пользование дорогами взимают во многих странах, приведя в пример Белоруссию с тарифом 6-10 руб. за 1 км. Господин Соколов признал, что система, которая введена в действие с 15 ноября, первые два дня работала со сбоями из-за хакерских атак, но теперь это "хорошо отлаженный механизм". За две недели, по его данным, собрано 800 млн руб., которые пойдут на строительство мостов, эстакад и путепроводов в регионах.

"Наверняка же оператор (компания РТИТС.-- "Ъ") имеет со сборов процент,-- предположил главный редактор "Московского комсомольца" Павел Гусев.-- Мне вот не ясно за что".-- "Никакого процента нет. Средства максимум через месяц поступают в дорожный фонд,-- объяснял Роман Старовойт.-- До поступления в дорожный фонд хранятся в Газпромбанке".

"Если все понятно, из-за чего сыр-бор? -- взял слово журналист Николай Сванидзе.-- Ведь эти люди, которые вышли на дороги, они простые работяги, не политики, не турки, к Госдепу отношения не имеют".--

"Любой сбор вызывает напряжение,-- заметил господин Соколов.-- Большая часть автобизнеса находится в серой зоне, они и так не выплачивают всех налогов. Из-за высокой конкуренции на рынке ставки на фрахт автомобилей упали, теперь все боятся, что сборы будут переложены на перевозчиков. Хотя они могут выставить счет грузоотправителям".

С критикой на министра обрушилась политолог Ирина Хакамада. "Протест получился массовый, а сумма, которую вы собираете с водителей (40 млрд руб. запланировано в 2016 году.-- "Ъ"), проблем с дорогами особо не решает,-- заявила она.-- А вы посчитали, сколько рабочих мест у перевозчиков? При тарифе 3 руб. за 1 км они же разорятся".

"Меня поражает фрагментарность мышления некоторых чиновников,-- спорил глава ассоциации грузоперевозчиков Валерий Войтко.-- Под сбор попадает вся цепочка, а вы взяли только одну ее часть. В случае с пакетом молока это и доставка корма на ферму, и доставка молока на перерабатывающий завод. Итоговое подорожание составит минимум 5%". Отсыл к зарубежному опыту он также раскритиковал: в европейских странах деньги собираются в основном за проезд транзитного транспорта: в Германии 40-60% следующих по автобанам грузовиков едут в Финляндию, Голландию и другие страны. "У нас же международных перевозчиков -- доля процентов, в итоге сбор платы становится оброком для всей экономики",-- резюмировал он.

Спустя несколько часов дискуссии конкретных решений не было принято.

Между тем сегодня на МКАД пройдет очередная акция протеста дальнобойщиков, а завтра Госдума планирует принять законопроект, сокращающий размер штрафов за неоплату проезда в рамках системы "Платон" с 450 тыс. до 5-10 тыс. руб.

Иван Буранов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "С 15 ноября 2015 года проезд по федеральным трассам для грузовиков массой свыше 12 тонн станет платным":
Все материалы сюжета (56)