Иркутские риэлторы озаботились качеством оказываемых ими услуг. Отделить добросовестного риэлтора от нечестного, по их мнению, поможет добровольная сертификация. Пока на иркутском рынке обладателей статуса сертифицированного риэлтера не много, но со временем, по мнению экспертов, качество и стоимость посреднических услуг на рынке недвижимости придет к единому знаменателю.
18 апреля в Иркутске состоялся семинар "Добровольная сертификация услуг на рынке недвижимости". Инициатор и организатор мероприятия -- ООО "Иркутский территориальный центр подготовки и сертификации ипотечных брокеров". Поддержку оказали Национальный учебный центр риэлторов (РГР, г.Москва), Иркутская гильдия риэлторов, а также первый вице-президент Корпорации "Бэст-Недвижимость", вице-президент Московской ассоциации риэлторов Михаил Гороховский.
Система добровольной сертификации услуг разработана Российской гильдией риэлторов. По сути своей сертификат свидетельствует, что его обладатель (агентство или частный специалист) несут ответственность за добросовестное выполнение обязательств не только перед клиентом, но и перед Комитетом по сертификации РГР. В случае недовольства оказанными услугами потребитель имеет право обратиться в РГР, которая в таких спорных ситуациях выполняет функции третейского суда.
Стандарт сертификата также рекомендует риэлтору придерживаться единой стоимости оказываемых услуг -- 3-8% от сделки. Примечательно, что средние ставки, установившиеся в Иркутске, даже несколько ниже рекомендуемых и составляют 3-5% от суммы сделки. Но, как отмечает генеральный директор ООО ПКФ "Квартирный вопрос" Игорь Папсуев, "качественный товар всегда дороже".
Национальный стандарт заботится и о самих риэлторах и рекомендует распределять доходы от сделок внутри агентства следующим образом: 55% от заработанной суммы отчисляется агентству, а 45% остается у агента. Единая сетка распределения гонораров упростит, по мнению Игоря Папсуева, и взаимоотношения между участниками рынка. Сегодня около 20% всех сделок на рынке совершается с участием нескольких фирм. Теперь, убежден риэлтор, понятная схема распределения заработанных денег позволит избежать разногласий между несколькими посредниками.
И все же главная цель Гильдии риэлторов при внедрении сертификации -- убедить и риэлторов, и их клиентов в том, что "экономическая выгода для обеих сторон может строиться только на взаимном доверии", говорил на семинаре Михаил Гороховский. По мнению эксперта, сегодня российские риэлторы из-за нецивилизованных методов ведения бизнеса теряют в среднем 20% своего дохода. "20 процентов -- это так называемые клиенты второй очереди, которые приходят в агентство недвижимости по рекомендациям друзей знакомых и родственников", -- объяснял г-н Гороховский. Этот процент может быть и больше, считает он, если фирма действительно стремится представлять интересы клиента, а не просто заработать свой процент.
В Иркутске на данный момент только одно агентство недвижимости прошло систему добровольной сертификации риэлторских услуг -- ООО ПКФ "Квартирный вопрос". Сертификат ≤ РОСС RU РГР ОС 42.1.0022.
Адрес: г.Иркутск, ул.Урицкого, 6, офис 1. Телефон: (3952) 200-872, 927-347, 93-06-96
на правах рекламы
Материал подготовлен к публикации Сибирским Информационным Агентством (СИА, Иркутск)





SIA.RU: Главное