Данные Банка России о развитии банковского сектора в феврале выглядят дополнительным подтверждением оживления экономической активности. После снижения на 0,2% за январь с учетом валютной переоценки корпоративное кредитование увеличилось на 0,8% за февраль 2021 года. В январе росло и кредитование МСП (тут данные запаздывают на месяц). И хотя, как отмечают в ЦБ, по сравнению с январем в феврале «немного вырос спрос» на реструктуризацию кредитов со стороны МСП (и граждан), причина этого техническая — большее число рабочих дней по сравнению с январем.
Читайте также:
В феврале восстанавливалось и кредитование граждан на фоне восстановления частного спроса. Так, ускорились до 1,8% с 1% за январь темпы прироста ипотечного кредитования (по опросам топ-30 банков), подогреваемые низкими процентными ставками и госпрограммой субсидирования ипотеки. Активизировался и рост необеспеченного потребительского кредитования — до 1% за февраль с 0,7% за январь соответственно, тогда как прирост «плохой» задолженности по кредитам остается на средних уровнях 2020 года. Низкая доходность срочных депозитов (в третьей декаде февраля ставка по ним составляла 4,51%) привела к их дальнейшему оттоку на 1%, хотя благодаря увеличению текущих счетов объем средств физлиц в банковской системе вырос.
Заметного влияния недавнего решения ЦБ о повышении ключевой ставки на 25 базисных пунктов (б. п.) на динамику кредитования в экономике, как и сбережений граждан, в самой ближайшей перспективе ожидать все же не стоит. Хотя апрельское повышение ставки еще на 25 б. п. на фоне повышенных спроса и инфляции (которая на середину марта достигла 6%) выглядит вполне вероятным.
Антон Чугунов