Число заказов в ресторанах Москвы, снижавшееся с начала 2023 года относительно аналогичного периода прошлого года, начало расти с 18 сентября, следует из данных Focus Technologies. По оценкам аналитиков, с 18 сентября по 22 октября 2023 года показатель вырос на 8% год к году, выручка — на 17%, средний чек — на 8%. С 2 января по 17 сентября трафик был ниже прошлогоднего на 5%.
Тренд подтверждают в Tinkoff Data. По подсчетам компании, количество трансакций в ресторанах Москвы с 18 сентября по 22 октября выросло на 8% год к году, а с января по середину сентября показатель оставался ниже прошлогоднего на 1%. Число заказов в заведениях общепита по всей России с 18 сентября по 22 октября увеличилось на 11% год к году, а в предыдущие месяцы года, согласно Tinkoff Data, рост был на уровне 7%.
Читайте также:
Основатель сети «Теремок» Михаил Гончаров и представитель сети «Хочу Пури» говорят, что в их заведениях была динамика, которую зафиксировали в Focus Technologies. Во «Вкусно — и точка» также отметили положительную динамику в сентябре—октябре, добавив, что число посетителей в московских заведениях восстановилось до уровня 2021 года. В сети Gagawa сообщили, что в октябре число гостей выросло на 32% год к году.
Руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев связывает рост трафика в ресторанах на улицах Москвы с необычно хорошей погодой во второй половине сентября, что способствовало притоку горожан и гостей города в культурно-исторические и рекреационные локации.
Вице-президент Федерации отельеров и рестораторов Ирина Благовещенская объясняет динамику «обелением» рынка, а также возвращением потребителей, которые покинули страну в прошлом году.
Дарья Андрианова