Новости / Бизнес

Несчастный работник — горе в компании

После пандемии COVID-19 вовлеченность сотрудников в работу, их удовлетворенность ею и понимание целей компании снизилось. По данным аналитиков Gallup, это связано как со сложностями в рабочем взаимодействии при переходе на удаленку, так и с дополнительными обязанностями и ростом требований клиентов.

Неудовлетворенность сотрудников работой и связанная с этим недостаточная вовлеченность в прошлом году обошлись американским компаниям в $1,9 трлн. К такому выводу пришла исследовательская компания Gallup, которая сегодня, 23 января, опубликовала данные опроса, посвященного вовлеченности людей в работу. В компании сообщают, что такая сумма получилась при «подсчете потерь производительности в долларах, связанных с невовлеченностью и активной невовлеченностью сотрудников» на основании статистической модели того, как вовлеченность влияет на производительность.

В Gallup отмечают, что вовлеченность и удовлетворенность работой снизились с началом пандемии: этот показатель рос несколько лет подряд, но после 2020 года сильно упал. По данным опроса, только треть сотрудников (33%) в полной мере вовлечена в работу, заинтересована и удовлетворена ею. Для сравнения: в 2020 году этот показатель составлял 36%. Минимальный уровень был зафиксирован в 2022-м — 32%.

Около половины опрошенных заявили, что прилагают лишь минимум необходимых усилий к работе — исследователи уже назвали это «тихим уходом от работы».

Старший исследователь Gallup по практикам на рабочем месте Джим Хартер отметил, что мотивация сотрудников связана со «множеством разных показателей, важных для организации». По его словам, в числе прочего многие сотрудники не понимают, чего от них хочет работодатель, но при этом они хотели бы, чтобы «их работа была связана с чем-то большим, чем они сами».

Особенно часто не понимают, чего от них ждут, работники на удаленке — вдвое чаще, чем те, кто работает из офиса.

По мнению аналитиков Gallup, среди причин снижения вовлеченности и ухудшения понимания задач — проведенные многими компаниями реструктуризации, из-за чего работники часто хуже знакомы со своими коллегами. 64% руководителей также признают, что у работников появились дополнительные обязанности. Многие отмечают, что клиенты стали требовательнее, особенно в том, что касается быстрой реакции на их запрос онлайн. Еще одна причина: 70% руководителей признают, что у них нет опыта руководства гибридной командой, работающей как из офиса, так и из дома, и они не понимают, как повысить эффективность работы в таком формате.

Яна Рождественская


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Кадровый голод":
Все материалы сюжета (633)