По данным TelecomDaily, иностранные поставщики электроники, которые свернули продвижение в России с 2022 года или даже вовсе прекратили официальные поставки в страну, в 2023 году вернули активность рекламы на российском рынке на 65–100% от того количества упоминаний, которые были в 2021 году. Среди брендов там называют Honor, Xiaomi, Samsung, Acer и другие. Источник в одной из компаний подтвердил тенденцию, добавив, что они «в основном ориентируются на сотрудничество с блогерами». Аналитики подчеркивают, что в 2022 году у всех перечисленных компаний рекламы в РФ не было. Также маркетинговую активность на 60% увеличили новые китайские бренды смартфонов Tecno и Infinix, уточнили в TelecomDaily.
Читайте также:
«Некоторые зарубежные бренды возобновили в 2023 году маркетинговую активность на российском рынке»,— подтвердили в рекламном холдинге NMi Group, также отметив Honor и Xiaomi. Источник уточнил, что «инвестиции в маркетинг росли с нулевой базы 2022 года, превысив показатели 2021 года на 2–5%».
После начала военных действий на Украине ряд иностранных производителей электроники заморозили или полностью прекратили поставки своей продукции в РФ, среди них Honor, Samsung, Apple и др. Как сообщал в середине 2022 года The Wall Street Journal, китайские Xiaomi и Lenovo под давлением американских властей начали сокращать свои продажи в РФ.
Помимо Honor и Xiaomi рекламную активность проявляет и южнокорейская Samsung, говорят в IT-холдинге Fplus: «Samsung конкурирует с большим числом Android-производителей и не обладает аудиторией как у Apple, поэтому вынуждена сохранять точечные маркетинговые активности и поддерживать лояльность покупателей».
Тимофей Корнев, Юлия Юрасова