Новости

«Воспринимайте бизнес как игру». Екатерина Татаринова, «Марлин», – о факапах, которые привели к взрывному росту

«Если твоё производство растет и масштабируется, то проблемы не закончатся никогда. Но ты всегда можешь изменить свое отношение к ним», – так сказал Екатерине Татариновой дедушка в самом начале ее бизнес-пути. Этот принцип помог предпринимательнице не бояться ошибок и создать успешную компанию «Марлин» по производству замороженных полуфабрикатов с годовым оборотом более 100 млн рублей.

Компания «Марлин» начиналась с пяти сотрудников, которые выпускали 80 кг продукции за смену. Сегодня на производстве трудятся 60 человек, которые «выдают» за смену 5 тонн замороженных полуфабрикатов. Оборот бизнеса превышает 100 млн рублей в год.

Однако историей «успешного успеха» свой путь в бизнесе Екатерина Татаринова не считает. «Это история кризисов, которые в итоге привели к взрывному росту. Спасибо дедушке, который научил воспринимать бизнес как игру, в которой нет проблем, а есть задачи, требующие решения и нестандартного подхода».

На бизнес-интенсиве «Новый босс» Екатерина рассказала о ключевых факапах, которые помогали компании «Марлин» расти и развиваться.

Факап №1. Неумелое делегирование

Первую ошибку Екатерина допустила в самом начале пути – наняв на должность заведующего производством «звёздного» сотрудника и дав ему полный карт-бланш. Последствия не заставили себя ждать: воровство на производстве, кассовые разрывы… Сотрудника уволили – а спустя месяц на рынке появилась компания-дубликат – с такими же технологическими картами и продукцией.

На кражу интеллектуальной собственности команда отреагировала оперативно. Собрались на мозговой штурм, проработали юридические аспекты, поменяли название компании, саму продукцию, начинки, упаковку – иными словами, провели полнейшую отстройку. И делали это очень быстро, стараясь работать на опережение.

Екатерина и ее супруг максимально разобрались в «ДНК компании», во всех ее внутренних процессах. «Засучили рукава и пошли внутрь процессов. Научились заводить тесто, постояли за поваров, уборщиков, посудомойщиков, бухгалтеров, научились собирать доставку. Освоили абсолютно все сферы».

Факап №2. Все яйца – в одной корзине

Изначально компания «Марлин» развивала направление выпечки на торговых точках клиента с нуля. «Подогрели рынок, появился спрос. Но 50% оборота было завязано на одном крупном клиенте. С приходом на местный рынок федерального производителя наша компания потеряла этого единственного крупного клиента, а значит – и половину выручки. Для нас это было смерти подобно», – вспоминает Екатерина. 

Тогда компания в кратчайшие сроки создала отдел продаж, расширила географию поставок и стала предоставлять печи для мини-пекарен вместе с продукцией. Постоянный анализ конкурентов и работа на опережение привели к взрывному росту продаж и выходу на полки торговых сетей.

Факап №3. Весь бизнес в офлайне

Пандемийные ограничения сильно ударили по многим предпринимателям. Большая часть клиентов компании «Марлин», работавшей в секторе B2B и являвшейся по сути сырьевым донором, закрылась. «Ковид стал для нас испытанием, – говорит Екатерина. – Мы остались без заказов, дебиторская задолженность не собиралась. А обязательства: зарплаты, налоги, арендная плата, выплаты поставщикам – никуда не делись». 

В итоге компании удалось сохранить рабочие места и увеличить производство – за счет стремительного выхода на онлайн-рынок. «Я рассуждала так: если всем нужны роллы, суши и пицца, то почему вдруг не нужны булки с доставкой? Полуфабрикаты удобны: любая хозяйка может приготовить вкусную выпечку, сохранив свою кухню в чистоте, – говорит Екатерина. – Булки нужны всем! Мы свято в это поверили, за несколько дней создали сайт, продумали доставку и начали работать». Когда всë вокруг закрывалось и люди сидели без работы, в компании «Марлин» создавались новые рабочие места и росли зарплаты. Очередной факап обернулся очередным успехом.

«Мы никогда не опускаем руки, – говорит Екатерина. – Даже если сегодня у нас что-то не получилось, мы запоминаем этот опыт и завтрашний день начинаем с нового листа. Мы уверены всей командой на 100%: всё получится. Потому что знаем: ошибки – это точка роста, взлетный путь».

О форуме «Новый босс»

«Фокус на развитие и рост» – под таким девизом в мае 2024 года в Байкал Бизнес Центре прошёл грандиозный бизнес-интенсив «Новый босс». Организатором мероприятия выступил действующий региональный бизнес – консалтинговая компания «Бизнес партнёр». Основные темы – лидерство, менеджмент, продажи, личный бренд, маркетинг и искусственный интеллект. В числе спикеров выступили более 30 успешных предпринимателей, имеющих за плечами сотни реализованных кейсов. Мероприятие собрало более 300 участников.

Следующий «Новый босс» запланирован на 10 октября 2024 года.

Реклама. ООО "Бизнес партнер". Бизнес партнер erid:2VfnxxfaMmJ

/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Продуктовый ритейл ":
Все материалы сюжета (1510)