Газета Дело

Личный опыт. Сергей Лигачев: В погоне за дешевым КАСКО не забывайте о надежности страховщика

Сергей Лигачев, частный предприниматель, Иркутск:

– Признаюсь, до того, как впервые застраховать свой автомобиль «по полной», то есть полисом КАСКО, у меня в гараже побывало немало авто. И все они, если и были застрахованы, то максимум – полисом ОСАГО. Дело в том, что все эти авто были подержанными, а моя уверенность в собственной внимательности и знании правил дорожного движения «зашкаливала».

Останавливало еще и то, что стоимость КАСКО в среднем составляет 7-10% от стоимости машины. Каждый год «выбрасывать» по 30-40 тысяч рублей рука не поднималась. Что интересно, на том этапе мне страховка серьезнее ОСАГО и не понадобилась. Так, была пара столкновений, получившиеся в результате царапины не требовали крупных сумм на ремонт.

Однако лет пять назад я купил свое первое авто прямо из салона. Без серьезной страховки я не рискнул выехать на новой сверкающей машине даже из магазина.  Страховую компанию в тот момент я выбрал наугад, буквально ткнул в первую попавшуюся из списка аккредитованных в салоне. И крупно прогадал: проблема в том, что стоимость полиса КАСКО не подчиняется единой тарифной системе, как ОСАГО. Поэтому каждая страховая компания предлагает собственные тарифы, так же как и условия страхования. Как следствие, КАСКО для одного и того же автомобиля в двух разных компаниях может различаться в разы. В моем случае страховка в первый год обслуживания обошлась мне почти в три раза дороже, чем в следующей компании – 200 тысяч рублей вместо 70 «с копейками».

Как я позднее выяснил, при расчете стоимости полиса КАСКО страховщики используют разные коэффициенты, определяющие вероятность наступления страхового случая для конкретного автомобиля. Каждая страховая компания формирует свой набор факторов, влияющих на цену страховки. Конечно, есть и базовые критерии, которые фиксируются в большинстве договоров: например, водительский стаж и возраст водителя, марка, модель и год выпуска автомобиля.

Так вот, для владельца нового автомобиля редко угоняемой модели, имеющего не менее 5 лет водительского стажа и возраст старше 30 лет, минимальная стоимость КАСКО вполне может уложиться в 7% от стоимости его авто. В моем случае стоимость полиса на второй год (уже в другой страховой компании) составила всего 72 тысячи рублей.

К слову, мне немного «повезло» в том, что я, сам того не зная, купил машину, входящую в список «редко угоняемых» (по данным страховщиков). Иначе стоимость КАСКО поднялась бы минимум еще на 3% от стоимости машины.

Как рассказали мне знакомые страховые агенты, причина такого разброса в прайсах страховщиков объясняется тем, что некоторые из них придумывают самые затейливые надбавки. Впрочем, есть и вполне обоснованные: к примеру, для неопытных водителей стоимость полиса автоматически увеличивается на 20%. И это еще адекватная надбавка. Когда я внимательно вчитался в собственный договор КАСКО (за первый год), то с удивлением обнаружил, что страховщик оформляет добавочный взнос на машины, покрашенные в «металлик» (как раз мой случай!).

Трудно поверить, но нередко самая низкая стоимость КАСКО получается в конце концов в компаниях с самыми высокими прайсами. И наоборот. Убедился в этом на собственном опыте, когда на третий год задумал найти страховщика еще дешевле. Выбрал компанию с минимальными тарифами, подал заявку, и мне насчитали сумму на 60% большую, чем я платил во второй год автовладения. В результате я продлил страховой полис в прежней компании, хотя ее тарифы трудно назвать самыми низкими на рынке.

Поэтому я советую при выборе страховщика рассылать заявки по максимальному количеству компаний вашего города, а из пятерки самых «дешевых» уже выбирать более-менее надежных. Ведь мало выбрать «бюджетный» вариант, нужно еще чтобы при наступлении страхового случая вам выплатили необходимую сумму. Для того, чтобы определить надежного страховщика, советую «пошерстить» форумы и закрепить результаты этого виртуального рейтинга своим реальным знакомым, у которого уже наступал страховой случай в выбранной вами компании. 

Открою еще один секрет. Понятно, что КАСКО для молодого водителя стоит раза в два дороже, чем для опытного водителя в возрасте от 40 лет и старше. Бывает, что страховые компании даже требуют от молодых водителей обязательную франшизу до 10 тысяч рублей, чтобы снизить свои риски. Однако уже давно работает решение Верховного суда, который определил, что страховые компании обязаны выплачивать убыток вне зависимости от того, был ли вписан в полис водитель, попавший в аварию. То есть можно купить дешевый полис на опытного водителя, а кто потом будет за рулем – неважно. Мы с сыном так и поступили с его авто: машину оформили на меня, полис – тоже, а фактически за рулем – он.

Оксана Якубова, СОГАЗ: Сегодня клиенты выбирают страховую компанию ориентируясь не только на ее тарифы по страхованию, но и на репутацию компании на рынке

Иван Мельник, Ренессанс страхование: Универсальный способ снижения стоимости КАСКО – это включение в полис франшизы. Снизить стоимость страховки также позволяет исключение рисков


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное


Архив | О газете | Подписка | Реклама в Газете Дело