По данным Института региональных проблем (ИРП), в крупных городах России спрос на услуги автоюристов упал на 30-40 %. Эта тенденция наблюдается в течение года и заметнее всего – в российской столице.
«Специализирующиеся на ОСАГО юридические компании, помогающие пострадавшим в ДТП взыскивать компенсации со страховых компаний, ощущают значительный отток клиентов», – говорит директор ИРП Дмитрий Журавлев.
По мнению Журавлева, это происходит по трем причинам. Первая: если страховщики некорректно рассчитали стоимость восстановительного ремонта (к примеру, не учли скрытые повреждения), пострадавшие обращаются к независимым экспертам, которые определяют ущерб по Единой методике. Затем автовладельцы направляют страховщикам претензию (в большинстве случаев пользуясь инструкциями из Интернета) – и в 90 % случаев получают недостающую сумму без обращения к посредникам.
Вторая причина: разница между тем, что начисляет страховая компания, и реальным размером ущерба (по Единой методике) настолько незначительна, что обращения в суд, как правило, не требуется.
Третий фактор: страховые компании все чаще возмещают ущерб в натуральной форме.
«Это не только статистика, но и отзывы автомобилистов, в том числе из регионов, – говорит Д.Журавлев.
Читайте также:
– Конечно, данная тенденция по понятным причинам пока не афишируется автоюристами, но рынок объективно сжимается. Многим из них, скорее всего, в скором времени придется менять профиль».
Однако, по данным Института региональных проблем, по-прежнему популярными остаются перекупщики долгов, которые по договору цессии скупают обязательства страховщиков перед пострадавшими, а также автоюристы в тех регионах, где нет центров урегулирования убытков – и где, соответственно, пострадавшие не могут оперативно предоставить автомобиль для осмотра, чтобы им рассчитали ущерб и произвели выплату. «Однако продавать долги становится все менее выгодным, так что эта тенденция также конечна», – говорит Дмитрий Журавлев.