Публичные слушания по проекту "Генеральный план г.Иркутска" прошли в конце апреля 2007 года в администрации города. В числе основных направлений градостроительной политики Иркутска мэрия назвала вынос за пределы города промышленных предприятий и масштабную реконструкцию дорог. Окончательное решение по градостроительному проекту Городская дума примет в июне 2007 года.
Согласно проекту генплана Иркутск планируется разделить на пять основных зон: жилую, общественно-деловую, промышленную, природно-рекреационную и транспортную.
В рамках функционального зонирования из центральной части Иркутска в промышленные зоны планируется вывести производственные предприятия ОАО "Дрожжевой завод", ЗАО "Иркутский хлебозавод" и литейное производство с территории ОАО ПО "Иркутский завод тяжелого машиностроения". Аналогичная перспектива ожидает Радиозавод в Свердловском районе, нефтебазу ОАО "Иркутскнефтепродукт" в п.Жилкино и ряд мелких производственных баз, гаражей, складских объектов.
По мнению начальника отдела генерального плана Управления архитектуры и градостроительства Комитета по городскому обустройству администрации Иркутска Натальи Егуповой, вынос производства в промзоны поможет решить проблему нехватки свободных участков под жилую застройку. Для освобождения земли под жилищное строительство готовится также снос 702,5 тыс кв.м ветхого и аварийного жилья.
Формирование нового делового центра предполагается в Октябрьском районе в створе нового Ангарского моста. Для этого, в частности, планируется существенно расширить улицу Седова (от ул.Ленина до ул.Байкальской). Для освобождения в этом районе дополнительных площадок под коммерческую застройку генплан "урежет" значительную часть прибрежных территорий, принадлежащих телецентру.
Решение транспортных проблем города предполагает масштабную реконструкцию улично-дорожной сети. В 2007 году мэрией Иркутска запланировано расширение улиц Байкальская, Лермонтова, Депутатская и пересечения улиц Дорожная и Ширямова. Строительство подземных переходов в районе остановок "Волжская" и "Технический университет" намечено на июнь 2007 года. В общей сложности на строительство и реконструкцию дорог будет затрачено более 700 млн руб.
Также в рамках генпроекта планируется строительство трассы скоростного кольца, которая соединит ул.Трактовую от развязки с ул.Розы Люксембург, нижний ангарский мост, ул.Сурнова, плотину ГЭС, реконструируемую ул.Старокузьмихинскую (объездная дорога вдоль ВСЖД), новый мост через р.Иркут и проектируемую магистральную дорогу в створе ул.Розы Люксембург.
25 мая 2007 года на итоговом слушании по проекту генплана мэрия объявит, какие замечания и исправления будут внесены в проект. Окончательное рассмотрение проекта генерального плана Иркутска городская Дума запланировала на июнь этого года.
В генеральном плане отражены только основные направления развития города, детализация градостроительной политики прописывается уже в проектах планировки. По словам Натальи Егуповой, сейчас в разработке находится проект детальной планировки центральной части города. Представить их на публичные слушания администрация города планирует в феврале 2008 года.
***
Девять пустующих земельных участков в центре Иркутска администрация города планирует в 2007 году отвести под временные автостоянки. По решению Комитета по градостроительной политике города эта мера продлится до 2008 года, пока не будут созданы постоянные парковочные места.
Создание временных платных парковок, по словам заместителя главного архитектора города Александра Баранникова, необходимо для того, чтобы разгрузить дороги в центральной части города, ликвидировав стихийно организованные стоянки. С этой целью мэрия города планирует выкупить на год право арендовать пустующие земли. Рассматриваются участки по улицам Ленина (на месте бывшей гостиницы "Сибирь"), Марата, Чкалова, Чехова, Свердлова, Горького, площадка на бульваре Гагарина и два участка по ул.Дзержинского.
Как сообщил Александр Баранников, обозначенные участки изначально были арендованы у города, однако сейчас большая часть из них обременена правами третьих лиц, что создает дополнительные сложности при оформлении выкупа. "Только документы на стоянку у клуба "Акула" нам удалось получить сравнительно быстро", -- отметил Александр Баранников.
Сейчас договора с арендаторами пустующих участков заключаются на добровольных началах, однако Александр Баранников не исключил, что впоследствии часть участков придется изымать для муниципальных нужд. В соответствии с Градостроительным кодексом через два года после заключения договора аренды земельного участка владелец площадки должен утвердить проектно-сметную документацию и получить разрешение на строительство. В противном случае требуется продление технических условий договора аренды и подготовка всех разрешительных документов на очередной срок. Участки, арендаторы которых не выполнят требования Градостроительного кодекса, будут изъяты администрацией города.
Временные парковки просуществуют до начала 2008 года, утверждает начальник отдела генерального плана Управления архитектуры и градостроительства Комитета по городскому обустройству администрации Иркутска Наталья Егупова. К ноябрю 2007 года планируется закончить детальный проект планировки Правобережного округа. По этому документу, как рассказала Наталья Егупова, предполагается строительство малого транспортного кольца, вокруг которого будут расположены уже постоянные парковки.
Источник публикации: газета "Дело", N09 (293) от 11 мая 2007г.
Материал подготовлен к публикации Сибирским Информационным Агентством (СИА, Иркутск)





SIA.RU: Главное