Газета Дело

ТРЦ или стрит-ритейл: что выбрать арендатору?

Текущий кризис ударил по позициям иркутского стрит-ритейла: ставки на когда-то дорогих центральных улицах «просели» вдвое. Стоит ли арендаторам пользоваться ситуацией и заключать долгосрочные договоры на выгодных условиях? В каких случаях предпочесть более дорогие, но обеспеченные трафиком помещения в ТРЦ? Своим мнением делится директор АН «Слобода» Дмитрий Щербаков.

– Стрит-ритейл в Иркутске продолжает сдавать позиции. Непростая экономическая ситуация заставила собственников помещений «умерить аппетиты». Так, если раньше – в условиях высокого спроса и ограниченного предложения – за помещение площадью 200 кв.м на Карла Маркса могли предложить порядка двух миллионов долларов, то сейчас цена продажи едва ли доходит до миллиона.

Ставки аренды также значительно снизились. Например, до кризиса в так называемом «золотом треугольнике» (улицы Карла Маркса, Пролетарская, Урицкого) клиенты были готовы снимать помещения по ставке 4-4,5 тыс. рублей за квадратный метр и зарабатывали достаточно, чтобы позволить себе такую аренду. Но экономика изменилась – бизнесмены больше не могут нести таких расходов. Арендодатели были вынуждены пойти навстречу и снизить ставки – в некоторых случаях в два раза и более.

Текущая ситуация определенно выгодна арендаторам: можно получить хорошее помещение по очень выгодной ставке, при этом зафиксировав ее договором на несколько лет вперед.

Кризис не вечен, и хотя ставки аренды вряд ли вернутся к докризисным показателям, роста в пределах 50% вполне можно ожидать.

Тем не менее, не во всех случаях привлекательная ставка должна быть решающим фактором при выборе помещения. Многое зависит от профиля и ценового сегмента бизнеса. Стрит-ритейл хорош для премиального (дорогая одежда, ювелирные магазины, часы, рестораны), и низкого ценового сегмента, для компаний с «изюминкой», уникальным предложением, за которым покупатели готовы будут приехать или прийти целенаправленно.

Если же, например, вы торгуете одеждой в среднем ценовом сегменте, то логичнее будет «встать» со своим товаром в торговом центре (с грамотной управляющей компанией и хорошим пулом арендаторов).

В этом случае аренда обойдется дороже, однако сформированный и более «чистый» покупательский трафик обеспечит вам большую выручку.

Так или иначе, подходить к выбору площадей стоит очень взвешенно, тщательно анализируя помещение и прогнозируя финансовые потоки. Помочь в этом могут профессиональные консультанты и агенты недвижимости.        

ул. Байкальская, 105А (БЦ «Зеон»), оф. 201,
тел. 230-300; ул. Свердлова, 25, тел. 333-926.
www.sloboda38.ru




Архив | О газете | Подписка | Реклама в Газете Дело