Газета Дело

«С высокими процентными ставками нужно учиться работать». Александр Шадурский, ГК «Альфа», – о перспективах отрасли в регионах

«Высокие процентные ставки – это факт, от которого уже никуда не деться, поэтому с ним надо учиться работать», – полагает Александр Шадурский, коммерческий директор ГК «Альфа» (alfa development). По его словам, в текущей ситуации девелоперы будут «идти в те сегменты рынка и в те регионы, где будет поддержка государства».

Точки роста в регионах

Не исключено, что на смену «ковровой» льготной ипотеке придут новые точечные программы поддержки, полагает Александр Шадурский. Например, не так давно глава Центробанка Эльвира Набиуллина поддержала идею дифференцировать ставки по льготной ипотеке в зависимости от региона выдачи. В качестве критерия рассматривается уровень зарплат на той или иной территории.

– У нашей компании сейчас 12 проектов, которые мы ведем в Иркутской области, Хабаровском крае и Крыму, – рассказал Александр Шадурский. – Строя в разных регионах, мы отмечаем, например, строительные материалы в Хабаровске сильно дороже, чем в Иркутске, при этом стоимость «квадрата» в среднем отличается от нашего региона всего на 2-3%.

Если идея Центробанка будет реализована, то от того, какие критерии для понижения ставки выберут, будет зависеть степень привлекательности того или иного региона, а значит – где в России появятся новые точки роста, предполагает Александр.

– Мы работаем с дальневосточной ипотекой – строим три объекта в Хабаровске, скоро будем выходить на четвертый. В планах – Забайкалье и Бурятия. Это очень интересная тема, которой активно пользуются и федеральные девелоперы – заходят в восточные регионы и очень быстро занимают там долю рынка, радикально его меняя. Естественно, с собой они приносят совершенно иной уровень проектов. Таким образом, льготная программа дает резкий толчок не только продажам, но и качеству представленного на рынке продукта

Новая реальность – новые подходы

Вместе с тем, девелоперам никуда не деться от новой реальности, от высоких ставок, и следует учиться работать в этих условиях, разрабатывать различные акции, программы привлечения покупателей.

– В компании «Альфа» есть система лояльности для клиентов, ранее покупавших у нас квартиры. Разрабатываются реферальные программы – сейчас такая существует для риелторов, называется «alfa-рубли». В ее рамках мы за выполнение того или иного KPI выдаем «монеты» определенного номинала. Их можно накопить и поменять, например, на поездку в Таиланд. Это стимулирует канал привлечения клиентов, – поделился коммерческий директор ГК «Альфа».

По его словам, в ближайшие годы компания не собирается снижать темпы строительства и продолжит запускать новые проекты. Например, в Иркутске появится ЖК класса «комфорт плюс» напротив «СильверМолла», строительство ЖК «Автор» с системой «умный дом» уже стартовало.

– В нем будет много нововведений, заимствованных нами на рынках других регионов, вроде соседских центров – это нечто среднее между местами общественного пользования и коворкингом. В Хабаровске, например, девелоперы уходят от концепции коммерческой недвижимости на первых этажах, отдавая эти пространства под такие центры.

Реклама. ООО СЗ "Графит". erid: 2VfnxyQwpZ6 Проектные декларации на наш.дом.рф

/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Льготная ипотека 2024, последние новости ":
Все материалы сюжета (867)


Архив | О газете | Подписка | Реклама в Газете Дело