КонсультантПлюс: правовые новости
Финансы
ФНС РФ разъяснила порядок истребования у банков документов и информации, необходимых для осуществления налогового контроля.
В связи с многочисленными запросами территориальных налоговых органов и кредитных организаций Федеральная налоговая служба пояснила ряд вопросов, касающихся обоснованности, а также порядка истребования налоговыми органами у банков документов и информации в соответствии со статьями 86, 93 и 93.1 Налогового кодекса РФ.
В частности, сообщено, что предусмотренное статьей 93.1 НК РФ истребование налоговыми органами у контрагентов или у иных лиц документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках является самостоятельным мероприятием налогового контроля и не связано с установленной пунктом 2 статьи 86 НК РФ обязанностью банков предоставлять соответствующие справки и выписки по счетам их клиентов. При этом, в отличие от статьи 86 НК РФ, перечень запрашиваемых у банка документов (информации) в этом случае не ограничен. Указано также на обязанность соблюдения налоговыми органами утвержденной Приказом ФНС РФ от 5 декабря 2006г. NСАЭ-3-06/829@ формы направляемых в банк запросов, а также соблюдения банками формы и порядка представления информации по запросам налоговых органов, в соответствии с Приказом ФНС РФ от 30.03.2007 N ММ-3-06/178@.
Отмечено, что в случае предоставления банком в налоговый орган информации по форме, отличной от установленной данным Приказом, соответствующий запрос налогового органа не может считаться исполненным. Кроме того, в письме ФНС РФ рассмотрены вопросы обоснованности направления налоговым органом запросов в банк о предоставлении справок и выписок по счетам налогоплательщика, не состоящего на учете в этом налоговом органе, а также правомерности истребования информации по счетам налогоплательщиков - клиентов банка при проведении выездной налоговой проверки в отношении самого банка (Письмо ФНС РФ от 11.10.2007 NШТ-6-06/774@).
Экономика
Внесены изменения в порядок формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации.
В частности, установлено, что в месячный срок с даты вступления в силу Постановления Правительства РФ об утверждении на очередной год квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, Минздравсоцразвития РФ по согласованию с Минэкономразвития РФ и ФМС РФ утверждает распределение указанной квоты по субъектам РФ. Распределение квоты предусматривает также установление резерва квоты по Российской Федерации в размере 30 процентов (ранее -- 10 процентов) утвержденного объема данной квоты для возможной корректировки квот по субъектам Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 06.11.2007 N759).
Вопросы дорожного хозяйства урегулированы на законодательном уровне.
Принятый Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установил основы правового регулирования проектирования, строительства, реконструкции, ремонта, содержания и использования автомобильных дорог федерального, регионального и местного значения.
Закон, в частности, установил классификацию автомобильных дорог, регламентировал порядок организации строительства и ремонта автодорог, использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, перевозки по автодорогам опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов, а также порядок использования автомобильных дорог на платной основе (Федеральный закон от 08.11.2007 N257-ФЗ).
Обзор подготовлен для системы КонсультантПлюс и предоставлен ООО "Информационный Центр ЮНОНА" -- центром Сети КонсультантПлюс в г.Иркутске
Адрес: Иркутск, ул.Коммунаров, 10, офис 508 Телефон: (3952) 24-19-00
на правах рекламы
Материал подготовлен к публикации Сибирским Информационным Агентством (СИА, Иркутск)





SIA.RU: Главное