Газета Дело

Как организовать путешествие

ОТКРЫТЫЙ МИР

Как организовать путешествие Современные возможности коммуникаций сделали путешествия по всему миру делом простым. Сегодня, чтобы спланировать и организовать "под ключ" путешествие в дальнюю страну, достаточно просто "погрузиться в тему", иметь необходимую сумму денег с возможностью электронного перевода (что предоставляют едва ли не все банки) и все -- поехали!

Сразу оговоримся, что вряд ли есть смысл связываться с самостоятельной организацией тура по массовым направлениям -- в Турцию, Египет, Болгарию, Китай или Таиланд, особенно если туда летают чартерные авиарейсы. Крупные туркомпании скупают в пляжных отелях номера оптом с большой скидкой, организуют дисконтные чартеры, поэтому в 9 случаях из 10 цена в турфирмах будет ниже, чем при самостоятельном бронировании. Если уж очень хочется сэкономить и есть возможность "ждать до последнего", лучше ловить "горячие предложения" -- перед вылетом чартера кто-нибудь обязательно сдаст свой ваучер, или что-то банально "зависнет" -- тур будет продан по принципу "отдам в хорошие руки". Обзвоните турфирмы накануне и, возможно, повезет. Но вот если вы собрались в сложную поездку по Европе, в США, Австралию, на Кубу или еще по какому индивидуальному маршруту, берите инициативу в свои руки -- экономия может быть не на проценты -- в разы! Вот мой свежий пример: трехнедельный стандартный тур по Австралии стоил 370 тыс руб на одного, в реальности обошелся в 246 тыс на двоих, причем маршрут был разработан достаточно сложный (11 перелетов!) и включал дополнительно аренду авто.

Впрочем, для тех, кто самостоятельно путешествует, главное даже не экономия, а неограниченная свобода выбора -- маршрута, перелетов, отелей и прочих вариантов организации своего отдыха. Да и само планирование маршрута -- это настоящее наслаждение. Два года назад мне удалось организовать большую поездку по США -- от самой юго-западной точки в Калифорнии до самой юго-восточной во Флориде. Оцените масштаб: 59 дней, 29 отелей, 15000 км на автомобиле. Так вот само планирование этого маршрута стало для меня чем-то вроде охоты для охотника или рыбалки для заядлого рыбака. Поверьте, "проехать" маршрут в "виртуале" перед тем, как сделать это в "реале" -- это дорогого стоит.

Базис

Чтобы самому стать туроператором собственного путешествия, нужно всего три вещи.

1. Уверенная навигация в Internet.

Всемирная паутина, как и предсказывал Билл Гейтс, изменила мир. Некоторые горячие головы даже предсказывают скорую гибель турфирм -- мол, зачем они нужны, если покупать авиабилеты (как и все прочие), бронировать отели, заказывать прокат автомобилей можно, не сходя с любимого дивана. С помощью Интернет сегодня можно делать все -- не только получать самую разнообразную информацию, но и составлять маршрут, заполнять различные визовые документы, покупать авиабилеты, экскурсии, заказывать гостиницы, бронировать аренду автомобиля, знакомиться с людьми там, где вы планируете побывать -- и все это не выходя из собственной квартиры.

2. Минимальное знание английского языка.

В принципе, заниматься организацией турпоездки можно и без иностранного -- ведущие сайты бронирования гостиниц, автопрокатные конторы и крупные авиакомпании имеют русскоязычные версии своих сайтов и представительства в России. Но как вы будете общаться во время поездки? Впрочем, я не раз встречал соотечественников, которые пускались в самые сложные вояжи, имея в запасе два десятка расхожих фраз из разговорника (которые можно заучить за час). Незнания языка бояться не стоит, и все же даже базовый английский сделает поездку намного проще. 3. Кредитная карта класса не ниже Visa Classic/Master Card Standart.

Во-первых, посредством банковской карты (дебетовой или кредитной, последняя предпочтительнее) заранее оплачиваются все те же авиабилеты/отели/аренда машин. Во-вторых, в цивилизованных странах есть места (прокатные конторы, гостиницы, некоторые заправки), где оплату наличными просто не примут. Банковскую карту сегодня без труда можно оформить максимум за неделю. Лучше иметь две-три карты разных банков -- если одна вдруг "не прочитается" (такое бывает достаточно часто).

С чего начать?

Конечно, с поиска попутчика (если его еще нет, в сложных случаях на помощь опять придет Интернет, но будьте с этим осторожны: неправильный выбор попутчика -- это гарантированно испорченная поездка) и с выбора направления. Конечно, у каждого свои предпочтения, куда бы он хотел поехать и что увидеть, но есть два фактора, которые будут определяющими. 1. Бюджет.

По большому счету, состоит из четырех частей -- перелет, аренда автомобиля и транспортные расходы, проживание, питание/накладные расходы и может варьироваться в широчайших пределах -- в зависимости от личных предпочтений и объективных факторов.

Учитывать придется множество обстоятельств. Скажем, на Кубе относительно недорогая еда, почти бросовое проживание (если жить на частных квартирах), но зато авиабилет Иркутск-Гавана стоит от 53 до 110 тыс руб. В Западную Европу можно относительно недорого улететь, но другие цены (особенно в таких странах, как Швейцария или Германия) могут показаться высокими.

Один из самых экономичных и интересных вариантов автопутешествия -- Восточная Европа (Болгария, Чехия, Словакия, Венгрия) -- недорогой перелет, пока еще щадящие цены и огромное количество достопримечательностей и просто интересных мест для отдыха. В общем читайте рассказы путешественников и считайте -- вся информация сегодня в два клика находиться в Интернете. 2. Виза.

Не стоит этого бояться. Сложности с получением визы надуманны -- если вы имеете стабильную работу, зарплату, недвижимость и не имеете криминального прошлого, вряд ли вам откажут даже такие "строгие" страны, как Великобритания, США, Австралия и Канада. К тому же сейчас много стран, куда для россиян либо нет виз вообще, либо они -- пустая формальность. Изучайте сайты посольств и опыт других путешественников (в частности, на сайте www.awd.ru). Виза -- всего лишь бюрократическая формальность, получение которой при правильном подходе в 99 случаях из 100 не сложнее сбора документов для получения банковского кредита.

Планируем маршрут

После того, как направление выбрано, начинаем планировать маршрут в деталях. Набираем максимум информации -- штудируем путеводители (в Иркутске самый большой выбор -- в магазинах Продалитъ и Лас-Книгас, можно заказать через Интернет на сайте ozon.ru), изучаем карту (очень полезен Google Maps), и с учетом личных предпочтений (в каком-то месте надо провести дней 5, а где-то просто переночевать) составляем схему маршрута. Отработать маршрут в деталях можно с помощью картографических ресурсов, которые не только рассчитают оптимальную схему прохождения дистанции и составят подробную дорожную легенду, но и высчитают время в пути и даже расходы на топливо и платные дороги.

Важно спланировать и время путешествия -- множество специфичных факторов (погода, национальные праздники, "горячий" или "мертвый" сезон) определяют то, что вы увидите и сколько заплатите. Одно и то же место в пик сезона или в "мертвый" сезон может по стоимости отличаться в разы, а проведение в городе, скажем, этапа Формулы-1, может повысить цены на все на порядок.

Пора платить

После того, как виза получена и в деталях спланирован маршрут, можно начинать бронировать авиабилеты, автомобили и отели. Для всех трех этих случаев действует несколько общих правил:

-- чем раньше вы начнете бронирование, тем больше денег сэкономите. Так, билеты на рейсы Аэрофлота Иркутск -- Москва -- Нью-Йорк за 2 дня до вылета могут стоить 76000 руб и более, а за 3 месяца -- 31700 (а если найдете спецпредложение -- еще дешевле). Старайтесь покупать билеты в две стороны -- так дешевле и удобней. То же самое с бронированием отелей -- если начать сильно заранее, можно "выловить" спецпредложения или разные промоакции по совершенно смешным ценам (мой случай -- сьют в роскошном отеле на Стрипе в Лас-Вегасе за $31 в сутки). На предварительную аренду автомобилей также существуют скидки, да и при желании можно "выловить" спецпредложения.

-- удобнее всего предложения мониторить по специальным сайтам, где аккумулируются различные спецпредложения. На этих сайтах есть не только цены в заданный период времени, но и вся информация, скажем, об отеле -- расположение, фото, отзывы клиентов, рейтинг и т.д. Перед тем, как сделать заказ на посредническом сайте, есть смысл сходить на сайт отеля (арендной компании) -- возможно, там условия окажутся еще выгоднее.

-- как правило, посреднические сайты требуют оплату сразу, а вот на сайтах самих отелей можно сделать только бронирование. Определить, будут ли сняты с вашей карты деньги немедленно или тогда, когда вы приедете на место, просто -- если в форме бронирования нет окошка секретного кода вашей банковской карты, деньги с карты будут сняты "на месте".

-- не обязательно делать все бронирования заранее, это позволит вам по ходу поездки менять маршрут. Обратная сторона медали: на поиски отеля (старайтесь это все-же делать через Интернет -- это быстрее и удобнее) может уйти столь драгоценное на маршруте время.

И все -- готовьтесь к поездке.

Что сделать перед поездкой

1. Купите и внимательно проштудируйте хорошие путеводители по маршруту -- это поможет оптимально составить план пребывания. Тем, кто владеет английским, рекомендую путеводители Lonely Planet и Rough Guide. Можно купить (или найти бесплатно) электронные версии путеводителей. 2. Изучите все возможные расписания по маршруту (общественный транспорт, работа музеев и т.д.). Посмотрите, какие интересные события происходят во время вашего пребывания в этом месте.

3. Получите международные права. Не факт, что они вам пригодятся (скорее всего не пригодятся), но от незапланированного отказа в аренде автомобиля (по личному опыту -- шанс 1/10) спасут наверняка.

4. Потренируйтесь в парковке задним ходом, иначе запарковаться в тесное свободное пространство у обочины (а будет почти исключительно такое), вряд ли получится.

5. Проверьте работу Wi-Fi на своем ноутбуке. Большинство общественных мест за границей (аэропорты, отели, кафе) оборудованы системой дистанционного доступа, поэтому вы всегда будете на связи со всем миром и в курсе всех новостей. Установите какую-нибудь программу общения в Интернете -- скажем, Skype, что поможет экономить серьезные деньги на связи.

6. Проверьте подключение международного роуминга на мобильном телефоне. Положите на счет достаточно количество денег, но пользуйтесь мобильным телефоном очень экономно и аккуратно -- международный роуминг очень дорог.

7. Установит на мобильный телефон (смартфон) англо-русский словарик -- он не раз поможет при языковых затруднениях.

8. Напишите на близких родственников доверенность на пополнение карточного счета. В случае финансовых затруднений это поможет избежать расходов на перевод средств. Денег лучше иметь с запасом, на случай непредвиденных ситуаций -- кредитные карты (получить которые сейчас не проблема). Обязательно проверьте перед поездкой работоспособность всех ваших карт (срок действия, ПИН-код, остаток на счете). Уточните в банках комиссионный процент за пользование картой за границей и за обналичивание средств -- чтобы это не стало для вас неприятным сюрпризом. При обмене денег уточняйте комиссию, особенно у уличных менял и в аэропортах -- а то полученная сумма окажется для вас неприятным сюрпризом.

9. Подключите в банке услугу SMS-банк и Internet-банк -- это позволит вам контролировать текущие расходы и состояние своего счета.

10. Оформите страховку на пребывание за границей -- сделать это также можно через Интернет. Иначе даже обращение за элементарной медицинской помощью может вылиться в колоссальные расходы. Имейте минимальный необходимый набор лекарств -- иногда их приобретение (в частности из-за разницы в названиях) может стать проблемой.

11. Обзаведитесь GPS-навигатором. Сделать это можно на месте -- за границей эти приборы значительно дешевле и будут гарантированно иметь карту нужной страны/континента (хотя и сегодня достать в Иркутске любые карты -- не проблема, обращайтесь в фирму "Навигатор" 20-55-18, 25-82-29 или к другим продавцам навигаторов). Если поездка короткая, навигатор можно арендовать вместе с авто (примерно $10-15 в сутки), но лучше все же иметь свой. Экономить на навигаторе не советую ни в коем случае. Как метко подметил мой коллега Василий Ларин, когда мы с ним путешествовали по Калифорнии -- лучше остаться без бензина, чем без GPS.

12. Сделайте копии важных документов (загранпаспорт, права и т.д), отсканируйте их и файлы сбросьте в компьютер и на электронную почту близкого человека. В случае потери их можно будет быстро восстановить. Не носите важные документы и большие суммы с собой -- их лучше хранить в гостиничном сейфе. Запишите самые необходимы номера телефонов (посольство, банк, страховая компания), куда можно будет позвонить в случае нештатной ситуации.

13. Старайтесь путешествовать налегке. Это не только бережет силы, но и позволяет экономить время на получении багажа (и избегать его потери), а также покупать билеты авиакомпаний-лоукостеров, которые дают большие скидки при отсутствии багажа. Поставьте перед собой задачу -- мой багаж не должен превышать 10 кг. Личный опыт показывает, что если задача ставится -- она решается без какой-либо потери для качества поездки. Одевайтесь по погоде и так, чтобы не выделяться из толпы. Демократичный стиль одежды для поездок -- самый лучший.

14. В поездке старайтесь ходить не только по известным маршрутам, но и туда, где бывают только аборигены. Иногда это дает гораздо больше впечатлений. И, по возможности, общайтесь с местным населением (иногда это можно делать и на русском).

Консультации по самостоятельной организации туров. Разработка маршрута, оптимизация расходов. Помощь в оформлении визы. Бронирование авиабилетов, отелей, аренды авто, экскурсий, билетов на спортивно-зрелищные мероприятия и музеи.

Тел: 8-902-56-03-365. E-mail: space197575@mail.ru

 


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное


Архив | О газете | Подписка | Реклама в Газете Дело