Газета Дело

Теорема офисного ремонта

Теорема офисного ремонта

Один ремонт равен трем пожарам и пяти переездам -- часто повторяют предприниматели, пережившие не одно улучшение рабочего пространства. По влиянию на бизнес-процессы, по затратам сил и средств собеседники и вовсе сравнивают офисный ремонт со стихийным бедствием.

Ремонт условно можно разделить на четыре вида: локальный, косметический, капитальный и креативный.

Так называемый местный или локальный ремонт (замена сантехники, ремонт протекшей крыши и т.п.) рачительный хозяин делает регулярно.

Под косметическим ремонтом обычно подразумевается отделка поверхностей: очистка, шпатлевание, шлифование потолков и стен, ремонт электропроводки, смена покрытия пола, окрашивание и подобные процедуры. По выражению одного из собеседников, косметический ремонт уже давно "не роскошь и не головная боль" и должен планироваться, как минимум, раз в четыре года. В комплексе такая "косметика" офиса сегодня в Иркутске обойдется в 3,5-5 тыс руб/кв.м (включая стройматериалы).

Капитальный ремонт предполагает разборку, замену всех изношенных частей помещения или объекта. Также он может предусматривать перепланировку помещения, устройство арок, ниш, подвесных потолков и дополнительных перегородок.

Понятно, что капитальный ремонт включает в себя и все элементы косметического. Расценки на этот вид ремонта варьируются уже в пределах 7-13 тыс руб/кв.м. К примеру, капитальный ремонт магазина площадью 150 кв.м (кондитерский бутик) в июне-июле нынешнего года обошелся в 1,5 млн руб. Как объяснила управляющий магазина Ольга Степнова, в эту сумму входит установка внутренних стен, оконных стеклопакетов, электропроводки, кондиционирования, пожарной и охранной сигнализаций, а также обновление всей отделки.

Самый дорогой вид ремонта -- креативный -- иркутские фирмы оценивают минимум в 25 тыс руб/кв.м. В эту сумму входят не только собственно затраты по ремонту, но и расходы на разработку нового дизайна помещения. А это напрямую зависит от "дороговизны" дизайнера, которому заказан проект. У именитых мастеров расценки начинаются примерно от 1,5 тыс руб/кв.м, начинающие дизайнеры согласны творить и за 600 руб/кв.м. Примечательно, что по опыту директора ООО Архитектурно-Строительная студия "Севен" Семена Радужнова, спрос на услуги дизайна помещений в Иркутске впервые за последние три года показал рост. Цены также подросли -- на 10% с начала 2011 года, отмечает Радужнов.

Арендатор маникюрного салона в ТЦ "Сезон" Ирина Матунова рассказала, что создание нового дизайн-проекта (стилизация под тропический лес) обошлось ей в 1 тыс руб/кв.м, а воплощение -- в 27 тыс руб/кв.м. Также Матунова упомянула еще и косвенные затраты: на время ремонта предпринимательнице пришлось арендовать другое помещение; кроме того, из-за временного переезда снизилось обычное количество клиентов.

Как выбрать надежного подрядчика

По отзывам участников рынка, на выбор иркутского клиента сейчас представлены как незарегистрированные игроки (бригады из специалистов разного профиля), так и оформленные юридически фирмы со своей бухгалтерией, отделом маркетинга и стройбригадами под началом опытных прорабов. Однако статус подрядчика, по уверениям самих же ремонтников, не может являться определяющим фактором при выборе: и настоящих профессионалов своего дела, и безответственных шабашников хватает и с той, и с другой стороны.

Рекомендации бывших клиентов потенциального подрядчика -- вот решающий фактор при выборе исполнителя, единодушны собеседники. "Обязательно воспользуйтесь опытом друзей, знакомых или запросите у прораба список недавних клиентов. Фирма с хорошей репутацией в такой просьбе никогда не откажет", -- уверен директор ремонтной компании ООО "СтройМомент" Глеб Устиненко.

Тем не менее, даже в работе проверенных фирм бывает брак. Один из предпринимателей, в офисе которого недавно был сделан косметический ремонт, пожаловался на ряд дефектов: профиль новых окон более низкого качества, нежели указано в смете, в офисном санузле несколько плиток треснули из-за некачественной укладки. На основании договора он надеется на исправление дефектов, но ждать придется несколько месяцев -- "сейчас разгар ремонтного сезона, у фирмы заказы расписаны до конца осени".

Действительно, наличие договора не гарантирует качественного исполнения ремонта. Тут нужно смотреть и на "красноречивые" мелочи: "Если представитель фирмы дает вам номер только мобильного телефона, если он согласен принять заказ по неофициальным расценкам в 2-3 раза ниже рыночных, а встречу назначает не у себя, а в вашем офисе, то можно предположить, что в случае проблем с качеством исполнения работ, чего-то добиться от этой фирмы (и даже найти ее месторасположение) будет крайне сложно", -- уверяет Устиненко.

С отменой в январе прошлого года обязательного лицензирования на рынке строительных и ремонтных работ выбирать исполнителя по наличию соответствующей лицензии стало невозможно. На замену госконтроля пришли саморегулируемые организации (СРО). Членство в такой организации -- это не только определенная гарантия качества, но и возможность за счет СРО компенсировать расходы, связанные с конфликтом между заказчиком и исполнителем.

К слову, СРО небольших ремонтных компаний, чья деятельность "не влияет на безопасность объектов капитального строительства", требует от участников совсем небольших взносов в компенсационный фонд -- 3 тыс руб ежегодно (в соответствии с п.2 ст. 13 ФЗ "О саморегулируемых организациях"). Тем не менее, вхождение в СРО эксперты не считают чем-то номинальным: чтобы ремонтную фирму включили в список участников такого СРО, ей, к примеру, потребуется обязательно застраховать свою гражданскую ответственность с минимальной страховой суммой в 2 млн руб (компании эта страховка обойдется в 4-7 тыс руб ежегодно).

В целом опрошенные эксперты считают, что если заказчик предъявляет к исполнению работ высокие требования, выбранная им фирма обязательно должна состоять в авторитетном СРО региона или страны. "Сейчас это такой же важный показатель, как раньше -- наличие лицензии", -- резюмируют собеседники.

 

 


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное


Архив | О газете | Подписка | Реклама в Газете Дело