Газета Дело

СПОРТ. В спорте -- те, кому за 30

"Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки", -- гласит пословица. Но многие ли в наше время начинают свой день с холодного душа или утренней пробежки? У большинства людей в бешеном ритме жизни часто не остается времени на заботу о собственном здоровье. Кроме того, в домашних условиях мало кто может позволить себе заниматься спортом: оборудование стоит довольно дорого, да и без инструктора вы скорее принесете организму вред, чем пользу.

"Поэтому на рынке и процветает фитнес-индустрия", -- замечают управляющие спортивными клубами и добавляют, что за последние пару лет в Иркутске сильно выросла конкуренция в этой нише: открылись клубы "Весна", "Апельсин", "World Gym", "Gold's Gym", "Елена". На данный момент в городе насчитывается более 60 оздоровительных заведений.

Наиболее широкий спектр услуг, по словам участников рынка, предлагает недавно открывшийся "Gold's Gym". "Мы предоставляем клиентам возможность совершенствоваться в разных направлениях: у нас есть зал единоборств, силовых тренажеров, кардиостудия и кардиокинотеатр, плавательный бассейн, бассейн для аква-аэробики и занятий детского клуба, различные спортивные площадки", -- поясняет заместитель генерального директора клуба "Gold's Gym" Наталья Григорьева.

В клубе "Апельсин" нет бассейна, зато есть такие направления, как восточные танцы, стрип-пластика, йога, фитнес-аэробика, занятия в тренажерном зале.

В целом каждый спортивный комплекс чем-то отличается от конкурентов, имеет собственную "фишку". Например, "Тонус клуб" позиционирует себя как заведение только для представительниц прекрасного пола, которые не любят силовые тренировки и не могут заниматься с большой нагрузкой. Этот клуб, пожалуй, единственное в Иркутске место, где существует направление велнес, комплексное использование методик оздоровления, состоящих из диетологии, реабилитационных программ, психологического оздоровления.

Клуб "Аква-стар" известен в основном благодаря занятиям аква-аэробикой: фитнесу здесь уделяется только второе место, на первом -- плавание. Также в клубе имеется специальный бассейн, в котором проводятся занятия для детей.

В общем, поле фитнес-индустрии в Иркутске очень широко. Для желающих научиться красиво двигаться открыты танцевальные школы, для тех, кто стремится подкорректировать фигуру -- тренажерные залы и шейпинг-клубы.

Рассказывая о том, на какой вид спортивной нагрузки в том или ином центре делают основной акцент, собеседники замечают, что на этом рынке вполне отчетливо выражены модные спортивные течения и популярные виды оздоровительной нагрузки. По словам Екатерины Павловой, администратора фитнес-центра "Апельсин", сейчас среди иркутян широкую известность приобрело направление стрип-пластики. А вот несколько лет назад считалось модным заниматься восточными танцами. Работница фитнес-клуба объясняет это тем, что в то время был популярен сериал "Клон", в котором главная героиня демонстрировала мастерское исполнение восточных танцев.

Задачу привлечения и удержания клиентов клубы решают тоже по-разному. К примеру, шейпинг-клуб "Елена" рассылает клиентам письма, в которых сообщает о предстоящих или существующих скидках, бонус-программах. Елена Дегтярева, управляющая клубом "Аква-стар", считает, что "самую лучшую рекламу делают клиенты, рассказывающие о клубе друзьям, знакомым". Кроме того, фитнес-центры регулярно проводят различные акции и готовят специальные "скидочные" программы. Например, в "Апельсине" бонусы, как правило, приурочены к праздникам -- Новому году, Восьмому марта. В "Идеале" время от времени устраивают для клиентов бесплатные фотосессии, а в преддверии Нового года готовят шейпинг-вечеринку.

Большинство клубов объявляют о том, что готовы предоставить клиентам гибкую систему скидок. В том же "Идеале" для студентов существует дисконт в 20%, а для клиентов старше 55 лет -- скидка в 50%. Кроме этого, инструкторы контролируют спортивные успехи клиентов, и те, кто усерднее всех занимается в зале, награждаются абонементом со скидкой.

В "Апельсине", например, скидки получают постоянные клиенты, которые не только сами приходят заниматься, но и приводят в клуб всю семью. Цены этого клуба вполне приемлемы для посетителей с разными кошельками: самый дешевый месячный абонемент стоит 1200 руб, самый дорогой -- 2250 руб. В клубе говорят, что как раз из-за невысоких цен у них не предусмотрена рассрочка на абонемент.

"Аква-стар" предлагает не менее широкий диапазон цен: месячный абонемент на фитнес-услуги стоит 1500 руб, на занятия в бассейне -- 2100 руб в дневное время, 2500 руб -- в вечернее.

А вот посещать "Gold's Gym" может позволить себе более избранный круг клиентов: цены там выше средних по рынку.

Чтобы удержать старых клиентов и привлечь новых, "Тонус клуб" уделяет большое внимание инструкторам. "Именно от их работы зависит популярность клуба, -- уверена директор "Тонус клуба" Ирина Собченко. -- Мы ищем хороших инструкторов в спортивных учебных заведениях, постоянно даем объявления о вакансиях в газеты и на сайты, строго отбираем сотрудников, а потом стараемся создать для них достойные условия труда". Работники "Апельсина" добавляют, что тренер должен быть не только большим профессионалом, но и "эмоционально заводить группу".

Интересно, что, несмотря на отсутствие возрастных ограничений в фитнес-клубах, посещают их в основном те, кому "за 30". Также почти все работники спортивных клубов с сожалением отмечают, что молодежи среди их клиентов с каждым годом становится все меньше. Школьники, студенты предпочитают проводить время в ночных клубах и тратить деньги на развлечения, не имеющие отношения к спорту.

"Хотя в стране и ведется пропаганда здорового образа жизни, у людей все-таки постепенно падает интерес к спорту", -- констатирует Наталья Григорьева. По ее подсчетам, с разной периодичностью спортом занимается не более четверти иркутян. Между тем регулярно посещают спортклубы лишь 2% населения, оценивает пул постоянных клиентов администратор шейпинг-клуба "Елена" Оксана Коновалова.

"Основные проблемы фитнес-бизнеса, как ни странно, в обычной человеческой лени и инертности. Клиентам приходится доказывать необходимость заботиться о своем теле, здоровье. И многие, даже купив абонементы, через некоторое время прекращают тренировки", -- сетует Ирина Собченко.

Дарья Чикачева, газета "Дело"


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное


Архив | О газете | Подписка | Реклама в Газете Дело