Для реализации генплана Иркутска потребуется зарезервировать, как минимум, четыре земельных участка, расположенных в Иркутском районе, сообщили СИА в "Иркутскгражданпроекте" -- компании-разработчике генплана.
Напомним, что 20 апреля 2007г. Госдума окончательно приняла закон о внесении изменений в порядок резервирования земли под госнужды (закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части установления порядка резервирования земель для государственных или муниципальных нужд" -- см."Дело" ≤9 от 11.05.07). Согласно закону, резервирование земельных участков допускается в зонах планируемого размещения объектов капитального строительства для острых госнужд. Под "острой государственной нуждой" подразумевается строительство дорог, мостов, трубопроводов, электростанций, больниц, детских садов, жилья и других "социально значимых объектов".
Как сообщила корреспонденту СИА начальник отдела генеральных планов ОАО "Иркутскгражданпроект" Екатерина Протасова, в текущей редакции генерального плана Иркутска предусмотрено резервирование четырех участков, право распоряжаться которыми принадлежит муниципальному образованию Иркутский район.
Первые два из этих участков находятся в северо-западной части Иркутска, в районе п.Мамоны: на территории одного предполагается размещение теплоэлектростанции, на втором планируется построить мусороперерабатывающий завод. Кроме того, земли Чертугеевского полуострова (мкр.Солнечный) муниципалитет собирается зарезервировать под перспективное строительство жилья и социально-культурных объектов, а территорию на правом берегу Иркутского водохранилища планируется отвести под строительство второго водозабора.
Екатерина Протасова затруднилась уточнить, какие участки на вышеупомянутых площадках в п.Мамоны арендуются частными лицами.
Неизвестно также, по какой схеме муниципалитет планирует резервировать земли. "Для того, чтобы закон начал функционировать на местном уровне, резервирование земли должно быть описано в документе территориального планирования по тем процедурам, которые предусмотрены в Градостроительном кодексе, -- предупреждает генеральный директор юридической компании ООО "ЛексСервис" Елена Можаровская. -- В противном случае процесс резервирования исключается из контекста территориального планирования". Однако, как призналась начальник земельного управления Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска Алла Танкичева, "город в связи с новым законом пока не планирует внесение каких-либо изменений в местное законодательство".
Еще одна неясность возникает со сроками резервирования участков. По словам Екатерины Протасовой, расчетный срок генплана предусматривает строительство на обозначенных землях как минимум до 2020 года. Между тем упомянутый закон разрешает резервировать участки на срок до 20 лет только под строительство автомобильных и железных дорог. Для остальных госнужд максимальный срок резервирования составляет 7 лет без права повторного резервирования.
Однако девелоперы и эти сроки считают "явным перегибом". "На мой взгляд, с учетом того, как быстро растут цены на землю и недвижимость, допустимый срок резервирования земельных участков не должен превышать 3-5 лет", -- убежден Олег Тириков, генеральный директор ООО "Земля Сибири" и ООО "СтройТрансКом" (компании разрабатывают земельные участки). В противном случае "это означает, что и участок, и расположенная на нем недвижимость фактически выводятся из оборота".
Напомним, что вопрос определения компенсаций за изъятие участка также не прописан в законодательстве четко. В законе не рассматривается порядок оценки земельных участков, которые подлежат последующему изъятию, и не указаны сроки проведения такой оценки. Для тех граждан, земли и имущество которых не будут выкуплены по истечении срока резервирования, не узаконена система определения размеров компенсации ущерба.
Источник публикации: газета "Дело", N10 (294) от 25 мая 2007г.
Материал подготовлен к публикации Сибирским Информационным Агентством (СИА, Иркутск)





SIA.RU: Главное