Межведомственная комиссия по охране труда
Иркутской области
Утверждаю: Председатель ОМВК,
заместитель главы администрации
Иркутской области М.В.Клоков
15 июня 2007г.
ПРОТОКОЛ
заседания областной межведомственной комиссии по охране труда
Председательствующий, заместитель председателя комиссии:
Брускова Наталья Владимировна, директор департамента труда Иркутской области.
Секретарь комиссии: Кравченкова Инга Геннадьевна, главный специалист-эксперт отдела охраны и государственной экспертизы условий труда департамента труда Иркутской области.
Приглашены на заседание:
Егоров Юрий Владимирович, заместитель мэра муниципального образования Нижнеудинский район;
Виноградов Александр Михайлович, заместитель генерального директора по персоналу ОАО "Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат";
Елгин Николай Николаевич, заместитель главного инженера по техники безопасности и производственному контролю ОАО "Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат";
Найла Лариса Евгеньевна, заместитель главного инженера по охране природы ОАО "Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат".
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. О состоянии охраны труда и уровне производственного травматизма, в том числе со смертельным исходом, в организациях муниципального образования Нижнеудинский район и работе органов местного самоуправления по профилактике производственного травматизма за 2006 год и I квартал 2007 года.
Докладчики: Егоров Ю.В. -- заместитель мэра МО "Нижнеудинский район", Чупров В.С. -- заместитель руководителя государственной инспекции труда -- главный государственный инспектор труда в Иркутской области.
2. О состоянии условий труда, медицинского обслуживания и профессиональной заболеваемости работающих на ОАО "Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат".
Докладчики: Елгин Н.Н. -- заместитель главного инженера по техники безопасности и производственному контролю ОАО "БЦБК", Тюткина Г.А. -- начальник отдела надзора за условиями труда и радиационной безопасности управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области.
3. О выполнении требований организации перевозочного процесса и соблюдении условий безопасности при перевозке детей в учебных организациях области.
Докладчик: Анисимов А.Ю. -- заместитель руководителя управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области.
4. О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда в структурных подразделениях администрации Иркутской области.
Докладчик: Брускова Н.В. -- директор департамента труда Иркутской области.
5. Обсуждение плана работы ОМВК по охране труда на II полугодие 2007 года.
Докладчик: Брускова Н.В. -- директор департамента труда Иркутской области.
6. Обсуждение регламента работы областной межведомственной комиссии по охране труда.
Докладчик: Брускова Н.В. -- директор департамента труда Иркутской области.
По первому вопросу: О состоянии охраны труда и уровне производственного травматизма, в том числе со смертельным исходом, в организациях муниципального образования "Нижнеудинский район" и работе органов местного самоуправления по профилактике производственного травматизма за 2006 год и I квартал 2007 года.
СЛУШАЛИ: На 01.01.2007г., численность постоянного населения составила 77430 человек. Среднесписочная численность занятых в экономике (по полному кругу организаций) составила 25200 человек. На 2007г. на территории МО "Нижнеудинский район" зарегистрировано 410 хозяйствующих субъектов. Наиболее распространённые виды их деятельности: торговля (27%), транспорт (7,6%), сельское хозяйство (7%), строительство (0,7%), социальная сфера (25,3%), лесозаготовительная и перерабатывающая сфера (18,4%), связь 7,7%, прочие 6,3%.
В 2006г. в условиях труда, не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, было занято 729 женщин или 7,75% от их общей численности.
Численность женщин, которым установлен хотя бы один вид льгот или компенсаций за вредные условия труда по МО "Нижнеудинский район" составила в 2006г. -- 729 человек (7,75%). Право на дополнительный отпуск имеют 632 женщины.
На территории МО "Нижнеудинский район" за 2006г. включая г.Нижнеудинск, г.Алзамай и Нижнеудинский район произошло 8 несчастных случаев, 6 из них со смертельным исходом, профессиональных заболеваний в 2006г. не зарегистрировано.
Отделом по труду и охране труда проведена определенная планомерная работа по исполнению государственных полномочий по охране труда на территории МО "Нижнеудинский район".
309 представителям служб охраны труда, руководителям индивидуальных предприятий и организаций, физическим лицам всех организационно-правовых форм и форм собственности оказывалась консультационная и практическая помощь по вопросам организации работы по охране труда на предприятиях, организациях, в том числе по вопросам, относящимся к областным полномочиям 117. За истекший год принято 10 локальных документов в виде распоряжений, постановлений мэра МО "Нижнеудинский район", касающихся вопросов охраны труда, в том числе решением Думы МО "Нижнеудинский район" N262 от 24.10.2006г. утвержден "Норматив финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда в бюджетных организациях, финансируемых из бюджета муниципального района".
Решением Думы также утверждена "Программа по улучшению условий и охраны труда на 2007-2010 годы".
Координация работы в сфере охраны труда, на уровне муниципального района, осуществляется в рамках Межведомственной комиссии по охране труда, образованной постановлением мэра района N133 от 10.02. 2006г.
Ежегодно проводится обучение и аттестация руководителей и специалистов из числа отдельных категорий застрахованных за счет средств фонда социального страхования, согласно квоты по 90 человек в год.
В 2006 году отделом по труду и охране труда МО "Нижнеудинский район" было проведено 85 проверок по соблюдению требований трудового законодательства и требований охраны труда, в том числе 70 проверок прошли с участием инспекции труда, что составляет 17% от общего количества организаций расположенных на территории муниципального района. Составлено 78 предписаний, привлечено к административной ответственности 28 должностных лиц, приостанавливалось производство погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожных тупиках, злостные нарушители подвергались административным взысканиям.
За первый квартал 2007 года проведена 21 проверка, выдано 24 предписания, привлечено к административной ответственности 10 должностных лиц.
За истекший период проведено 11 городских и районных совещаний, семинаров по вопросам охраны труда для заинтересованных лиц (из них 2 -- в 2007 году), в которых приняло участие 292 человека (2006г.) и 58 -- (2007г.). Общая сумма расходов на охрану труда организаций МО "Нижнеудинский район" составила 44304480 рублей.
ВЫСТУПИЛИ: Брускова Н.В., Воронова Т.Г, Садрединов Э.Х.
Заслушав и обсудив информацию, комиссия решила:
РЕКОМЕНДОВАТЬ:
1. Администрации муниципального образования "Нижнеудинский район":
-- рассматривать на заседаниях межведомственной комиссии по охране труда с привлечением руководителей соответствующих организаций: случаи профессиональной заболеваемости и производственного травматизма, в том числе со смертельным исходом; вопросы о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях муниципального образования;
-- разработать план мероприятий по снижению уровня производственного травматизма;
-- участвовать в работе по проведению комплексных проверок организаций, допустивших случаи профессиональных заболеваний и производственного травматизма на производстве;
-- обязать руководителей организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования "Нижнеудинский район", допустивших несчастные случаи на производстве, в установленные сроки выполнять предписания органов надзора и контроля;
-- проинформировать руководителей организаций о возможности осуществления частичного финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и возможности установления скидок (надбавок) к страховым тарифам в рамках обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
-- представить в секретариат комиссии информацию о принятых мерах по профилактике производственного травматизма до 01.12.2007г.
2. ГУ Иркутское отделение Фонда социального страхования РФ (Садохин И.П.):
-- оказать содействие по осуществлению частичного финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и по установлению скидок (надбавок) к страховым тарифам в рамках обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
3. Департаменту труда Иркутской области (Брускова Н.В):
-- проработать вопрос о выделении дополнительно единицы по исполнению государственных полномочий по охране труда на МО "Нижнеудинский район".
4. Секретариату областной межведомственной комиссии по охране труда:
-- подготовить обращение к Федеральной службе по труду и занятости РФ (Топилин М.А) с предложением о рассмотрении вопроса о выделении дополнительной штатной единицы государственного инспектора по охране труда для Иркутской области.
По второму вопросу: О состоянии условий труда, медицинского обслуживания и профессиональной заболеваемости работающих на ОАО "Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат".
СЛУШАЛИ: Количество работающих на 01.01.2007г. составляет 2397 человек, в том числе, женщин 826. Во вредных и неблагоприятных условиях труда работает 1595 человек (60%). Подвергаются воздействию вредных химических факторов (газы, пары, аэрозоли, пыль) -- 1667 человек, шума -- 660 человек, вибрации -- 106, повышенного уровня неионизирующего излучения -- 292.
В 2006 году на предприятии произошло 11 несчастных случаев, связанных с производством, в том числе 1 тяжелый (ЦКРИ).
В 2006 году на предприятии профессиональных заболеваний не установлено.
Режим работы предприятия двухсменный -- по 12 часов смена.
Для улучшения условий труда на предприятии ежегодно разрабатываются комплексные мероприятия, которые включаются в коллективный договор.
Ежегодно выполняются мероприятия:
-- по проведению периодического медицинского осмотра работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, перечень профессий, представляет Роспотребнадзор (ежегодно). На основании этого перечня составляются списки работников, которые согласовываются с Роспотребнадзором
-- по обеспечению работников средствами индивидуальной защиты. Проводится конкурс среди поставщиков по отбору СИЗ.
-- по обеспечению работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, молоком и лечебно-профилактическим питанием;
-- по дополнительному отпуску и санаторно-курортному лечению;
-- по выплате доплат за работу во вредных условиях труда;
-- по организации питания работников в столовой и буфетах предприятия.
В 2006 году из 27 запланированных мероприятий по улучшению условий труда выполнено 23. Сумма средств, направленных на мероприятия по улучшению условий и охраны труда составила 28500 тыс. руб. Не выполненные мероприятия 2006 года включены в коллективный договор на 2007 год.
Заключен договор на проведение работ по измерению и оценке производственных факторов с ООО "АРМОТ" при проведении аттестации рабочих мест по условиям труда.
На предприятии приказом определены ответственные лица за радиационный контроль источников ионизирующего излучения и источников генерируемого излучения, персонал отнесен к группе А и организован индивидуальный дозиметрический контроль.
В 2006 году проведен периодический медицинский осмотр 804 работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами. Затраты составили -- 579 тыс. руб.
Затраты на санаторно-курортное лечение из прибыли предприятия в 2006 году составили 3003 тыс.руб.
В 2007 году на проведение периодического медицинского осмотра 1045 работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами запланирована сумма 912 тыс.руб.
Затраты на санаторно-курортное лечение из прибыли предприятия в 2007 году планируются в сумме 3400 тыс.руб.
В здравпункте предприятия проводится ингаляция, физиолечение, прививки против клещевого энцефалита, выдаются поливитамины против виброболезни.
Затраты на обучение работников предприятия в области охраны труда и промышленной безопасности составили 1660 тыс.руб.
Затраты на ремонт зданий и сооружений составят 11198 тыс.руб.
Несмотря на это, помещение радиоизотопной лаборатории не соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. В помещении радиоизотопной лаборатории отсутствует естественное освещение.
В лаборатории неразрушающего контроля металлов ОАО "БЦБК" работы проводятся без заключения СЭС. Специальной площадки для рентгеновской дефектографии не имеется, работы проводятся в течение всего дня, специальное время не выделено. Ограждение места дефектографии осуществляется стальной проволокой, на которую вывешиваются знаки радиационной опасности.
Санитарно-промышленная лаборатория не аттестована и не аккредитована.
Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области за выявленные нарушения санитарного законодательства составлено 2 протокола об административном нарушении.
ВЫСТУПИЛИ: Брускова Н.В., Воронова Т.Г. Садрединов Э.Х., Чупров В.С., Солодянкина В.Н.
Заслушав и обсудив информацию, комиссия решила:
РЕКОМЕНДОВАТЬ:
2. ОАО "Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат" (директору Вороновичу В.К.)
-- обеспечить выполнение мероприятий по улучшению условий труда, предусмотренных коллективным договором в соответствии со сроками;
-- разработать и представить в секретариат комиссии план мероприятий по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда;
-- довести содержание концентрации индустриального масла и других вредных веществ до ПДК;
-- обеспечить проведение санитарно-химических и микробиологических исследований объектов окружающей среды и вредных производственных факторов аккредитованной, в установленном порядке организацией;
-- заключить договор на проведение индивидуального дозиметрического контроля для персонала группы "А лаборатории неразрушающего контроля;
-- регистрировать дозы облучения персонала лаборатории неразрушающего контроля в картах учета индивидуальных доз облучения персонала, в соответствии с "Основными санитарными правилами обеспечения радиационной безопасностью-99";
-- согласовать с территориальными отделами Роспотребнадзора по Иркутской области в г.Шелехове, Шелеховском и Слюдянском районах инструкции лаборатории неразрушающего контроля;
-- оформить санитарно-эпидемиологическое заключение на вид деятельности (по источнику генерирующего излучения);
-- представить в территориальные отделы Роспотребнадзора по Иркутской области в г.Шелехове, Шелеховском и Слюдянском районах копии приказов: "Об ответственном за радиационную безопасность и радиационный контроль"; "Об отнесении персонала непосредственного работающего с источниками генерируемого излучения к группе "А";
-- организовать ремонт кровли здания, в котором расположена лаборатория неразрушающих методов контроля.
-- выделить дополнительные помещения для складирования запасных частей (радиоизотопная лаборатория), а также для раздевалки персонала лаборатории;
Представить в секретариат комиссии информацию о выполнении решения до 01.12.2007г.
2. Мэру муниципального образования "Слюдянский район":
-- организовать комплексную проверку ОАО "Байкальский целлюлозно бумажный комбинат" с привлечением специалиста по охране труда муниципального образования, представителей государственной инспекции труда в Иркутской области и представителей управления Роспотребнадзора по Иркутской области;
-- представить в секретариат ОМВК информацию о результатах проверки до 01.10.2007г.
3. Секретариату областной межведомственной комиссии по охране труда:
-- довести данное решение до сведения руководителя организации, органов государственной власти области, органов местного самоуправления.
По третьему вопросу: "О выполнении требований организации перевозочного процесса и соблюдении условий безопасности при перевозке детей в учебных организациях области".
СЛУШАЛИ: По данным УГАДН на территории Иркутской области перевозки детей осуществляют 326 образовательных учреждений (в т.ч. на территории Усть-Ордынского Бурятского автономного округа -- 63), которые используют 589 автотранспортных средств (автобусов).
Деятельность перевозчиков осуществляется в соответствии с нормами профильного федерального законодательства РФ, требованиями отраслевых правовых нормативных актов.
Соблюдение норм транспортного законодательства при осуществлении перевозок контролируется Управлением на плановой основе. В 2006 -- 2007гг. инспекторами Управления проведено 162 проверка субъектов, осуществляющих перевозки детей, в ходе проверок было выявлено 592 нарушения, примерно 6 нарушений на одну проверку. Количество нарушений снижается, но очень медленными темпами, так в 2005г. среднее количество нарушений на одну проверку составляло 6,3. В 2006г. не выявлено случаев допуска к перевозкам детей водителей, не имеющих необходимого трехлетнего стажа.
К числу наиболее распространенных нарушений относятся:
-- отсутствие планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автобусов;
-- отсутствие паспортов маршрутов и актов обследования дорожных условий;
-- отсутствие аттестации по безопасности движения у должностных лиц, ответственных за организацию перевозок;
-- нарушение регламента проведения инструктажей водителей;
-- не проводится ежегодное обучение водителей по 20-часовой программе по безопасности движения.
По выявленным нарушениям выдано 117 предписаний, 80% выполнено.
В результате проводимой работы ситуация в сфере перевозок детей автомобильным транспортом улучшилась, но признать ее удовлетворительной нельзя, хотя ДТП при перевозках детей в 2006г. не было.
На сегодняшний день директор МОУ фактически обеспечивает и несет полную ответственность за подбор и обучение кадрового состава водителей, обеспечение мер безопасности, организацию и контроль на маршрутах перевозки детей, техническое состояние и эксплуатацию школьного автобуса, не имея при этом соответствующего законодательного, нормативного, профессионального, материально-технического и иного обеспечения.
Отсутствие правового распределения полномочий, взаимной ответственности между учреждением образования и органами муниципального управления (как хозяйствующими субъектами) не позволяет сегодня выстроить эффективную систему перевозок школьными автобусами. В органах исполнительной власти и местного самоуправления не определены специализированные структуры (специалисты), уполномоченные осуществлять управление, контроль и регулирование данного вида административно-хозяйственной деятельности. Медицинские работники школ, проводящие предрейсовый и послерейсовый осмотр, не имеют лицензий на осуществление данного вида деятельности.
Для выполнения требований транспортного законодательства необходим комплексный подход к перевозкам детей.
ВЫСТУПИЛИ: все члены комиссии.
Заслушав и обсудив информацию, комиссия решила:
РЕКОМЕНДОВАТЬ:
1. Управлению государственного автодорожного надзора по Иркутской области (Бородин В.А.):
-- усилить контроль за выполнением требований законодательства при организации и осуществлении перевозок детей.
2. Департаменту образования Иркутской области (Малявкина Н.П.):
-- организовать прохождение обязательного обучения специалистов, ответственных за перевозки детей и их аттестацию по безопасности движения в специализированных учебных центрах: ИрГТУ, Иркутский филиал ФГУ СПО "Красноярский автотранспортных техникум";
-- решить вопрос о выводе из эксплуатации и замене транспортных средств, не отвечающих техническим требованиям;
-- предусматривать в организациях, осуществляющих перевозки детей проведение предрейсовых и послерейсовых медосмотров, с привлечением квалифицированных специалистов, имеющих лицензию на данный вид деятельности;
-- при передаче транспортных средств в организации, осуществляющие перевозки детей, решить вопрос о дальнейшем финансировании расходов на обеспечение содержания, технической эксплуатации школьных автобусов.
3. Мэрам (главам администраций) муниципальных образований:
-- рассматривать на заседаниях МВК по охране труда организации, занимающиеся перевозкой детей, обращая особое внимание на выполнение руководителями предприятий вопроса о прохождении обязательного обучения специалистов, ответственных за перевозки детей и их аттестацию по безопасности движения;
-- принять действенные меры по приведению состояния дорог, по которым проходят маршруты школьных автобусов в надлежащее состояние.
4. Секретариату областной межведомственной комиссии по охране труда:
-- довести данное решение до сведения органов государственной власти, органов местного самоуправления.
По четвертому вопросу: "Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в структурных подразделениях администрации Иркутской области"
СЛУШАЛИ: В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации проведение аттестации рабочих мест по условиям труда (далее АРМ) является одной из обязанностей работодателей.
Департамент труда Иркутской области ежегодно составляет информацию о проведении АРМ в крупных организациях области. Уровень рабочих мест, на которых проведена АРМ к общему их количеству на 01.01.2007 года составил 40,2%, увеличившись в среднем с прошлым годом на 2,4%. Удельный вес организаций, завершивших проведение АРМ, в общем числе крупных организаций составил -- 47,9%. Снижение на 4,63 количества рабочих мест отнесенных к 3 классу условий труда ("вредные" и "травмоопасные"), является следствием проведенных мероприятий улучшений и оздоровлений условий труда работников в организациях области.
ВЫСТУПИЛИ: Бурцева Ж.А., Толстов В.Г., Садрединов Э.Х., Чупров В.С.
Заслушав и обсудив информацию, комиссия решила:
РЕКОМЕНДОВАТЬ:
1. Руководителям органов исполнительной власти Иркутской области:
-- организовать проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в структурных подразделениях;
-- обратиться в Фонд социального страхования РФ для рассмотрения вопроса о финансировании предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний на 2007 год (постановление РФ от 27.03.2007г. N187 "О финансировании в 2007 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санитарно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами");
-- представить в секретариат областной МВК по охране труда утвержденный график проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в срок до 17.09.2007 года;
-- представить информацию о результатах аттестации рабочих мест по условиям труда в структурном подразделении в секретариат областной МВК по охране труда в срок до 17.12.2007 года;
-- заслушать информацию о выполнении решения комиссии на заседании в IV квартале 2007 года.
2. ГУ Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (Садохин И.П.):
-- обеспечить содействие в согласовании заявлений страхователей о финансировании в 2007 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санитарно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
3. Департаменту труда Иркутской области (Брускова Н.В.):
-- обеспечить структурные подразделения администрации области нормативной правовой базой для проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
-- разместить на сайте департамента труда Иркутской области информацию о финансировании в 2007 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санитарно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
4. Секретариату областной межведомственной комиссии по охране труда:
-- довести данное решение до сведения руководителей структурных подразделений области и заинтересованных организаций.
По пятому вопросу: Обсуждение плана работы ОМВК по охране труда на II полугодие 2007 года.
После обсуждения и внесения изменений в план работы на 2 полугодие 2007 года был одобрен (прилагается).
Департамент труда Иркутской области
Материал подготовлен к публикации Сибирским Информационным Агентством (СИА, Иркутск)





SIA.RU: Главное