Газета Дело

Как торговые сети «Слата» и «ХлебСоль» адаптируются к новым реалиям рынка труда

В торговых сетях «Слата» и «ХлебСоль» трудится более 5 тысяч человек, где около 4,5 тысячи – это сотрудники магазинов, логистики и «собственного производства». За последние годы серьезно изменился ландшафт рынка труда. Крупные компании стали более гибко подходить к найму сотрудников, предлагая работу на взаимовыгодных условиях как для молодежи, так и для тех, кто долгие годы предан компании в виде дополнительных вознаграждений. Отмечен и рост заработных плат.

«Основной тренд на рынке труда – очень низкая безработица в связи со снижением трудоспособного населения, демографическая яма 1990-х, последствия пандемии, санкции. Предложений значительно больше, чем кандидатов. Особенно это касается линейных сотрудников. Мы начинаем выстраивать взаимоотношения с ними от первого входа в компанию. Для этого обновили программу адаптации для сотрудников как для линейного, так и управленческого состава. Пересмотрели подходы к институту наставничества», – поделилась директор по персоналу и организационному развитию Ирина Патис.

Торговые сети «Слата» и «ХлебСоль» используют разные подходы в привлечении и адаптации новичков. В целом период адаптации для нового сотрудника занимает до месяца. За это время он получает все необходимые знания, знакомится с корпоративной культурой, получает постоянную поддержку от наставников. Для этих целей в городе Чите запустили пилотный проект на ряде магазинов сети «ХлебСоль» и отметили высокую эффективность.

«Для управленческого состава наша компания внедрила пилотный проект. Суть его в том, что выбираются «магазины–школы», где директора хотят делиться знаниями. Именно в эти магазины будут направляться кандидаты – будущие заместители и директора магазинов – и проходить обучение. На месте они получат наиболее практические знания и умения. Теперь это стало возможным в Иркутске и Братске», – рассказал заместитель директора по персоналу торговых сетей «Слата» и «ХлебСоль» Максим Оськин.

Также в компании предлагают линейному персоналу реферальные программы: действующие сотрудники получают денежное вознаграждение за трудоустроенных в торговые сети друзей и знакомых.

По словам Максима Оськина, программа «Приведи друга» позволяет любому из работающих у нас сотрудников привести друга, родственника, знакомого на работу в компанию и через один-три месяца работы, в зависимости от должности приведенного сотрудника, получить премию от 3 до 15 тысяч рублей.

Одной из ключевых вакансий в компании «Слата» является потребность в водителях категории «С» на пятитонные машины, которые требуются в дирекцию управления логистикой. Ощущается острая нехватка работников, а с ростом количества логистических центров такие специалисты становятся все более востребованными. На сегодня компания обновляет парк машин, заменяя их новыми, а заработная плата составляет от 80 тысяч рублей в месяц.

Если говорить о наиболее перспективной должности в магазине, то в дирекции по персоналу отмечают именно должность заместителя директора магазина. В связи с этим в компании появился проект «Стань заместителем директора магазина», или «Стань ЗДМ», который позволяет активно и быстро подниматься по ступеням – директор магазина, региональный или территориальный директор. Как пояснили в компании, этот проект не только для новичков, но и для амбициозных сотрудников.

Компания ориентирована на карьерный рост работников и предлагает сотрудникам, не имеющим управленческого опыта, занять руководящую должность, пройдя соответствующее внутреннее обучение.

«Также у наших коллег в магазинах есть возможность подать заявление на то, чтобы стать заместителем директора. При успешной работе на этой должности более трех месяцев сотрудник получает премию 20 тысяч рублей», – подчеркнул Максим Оськин.

Для бывших сотрудников компания «Слата» создала на два месяца льготные условия. Именно в мае и июне сохраняется рабочий стаж, который был ранее заработан в компании, если сотрудник вновь вернулся, он может рассчитывать на доплату за трудовой стаж.

«К примеру, работая кассиром в магазине «Слата» более 4 лет, работник получает ежемесячно доплату за стаж в размере 5000 рублей», – отметила Ирина Патис.

В магазинах «Слата» и «ХлебСоль» растет процент работающей молодежи, в том числе и студентов. Для них действует гибкий график работы, а расположение магазинов позволяет найти работу рядом с домом или образовательным учреждением.

По словам Ирины, компания предоставляет большую возможность молодым ребятам начать карьеру в торговых сетях. Лето – прекрасная пора для подработки, мы трудоустраиваем и несовершеннолетних. Особенность лишь в том, что они, согласно законодательству, не могут работать на кассе, но прекрасно справляются в качестве работников торгового зала».

Ирина Патис подчеркнула заинтересованность компании и в сотрудниках, которые уже вышли на пенсию, отмечая то, что они обладают высоким уровнем ответственности и системности, потому как поколения, которые воспитывались и работали в советское время, представляют ценность и для компании. Инклюзивному найму тоже уделяется внимание. Каждому сотруднику подбирается труд в соответствии с особенностями здоровья.

Реклама. ООО "МАЯК" www.slata.ru Erid: 2VtzqupNRCN

/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Кадровый голод":
Все материалы сюжета (649)


Архив | О газете | Подписка | Реклама в Газете Дело