Газета Дело

Как управлять финансовыми потоками. «Cash Mаnаgement»  в вопросах и ответах

Управление крупным предприятием с широко разветвленной и сложной организационной структурой – задача не из простых, в том числе и с точки зрения контроля финансовых потоков. Вести мониторинг движения средств и контролировать платежи таким компаниям может помочь банковская услуга «Cash Management». Как это работает? Разбираемся на примере автоматизированной системы «Сбербанк Корпор@ция» и личном опыте ООО «Сервико» – одной из крупнейших дистрибьютерских и логистических компаний в Сибири.

1. Кому нужен «Cash Mаnаgement»?

Линейка продуктов по управлению финансовыми потоками будет интересна компаниям со сложной организационной структурой, будь то холдинг, группа компаний или компания с филиальной структурой. В Байкальском банке ПАО «Сбербанк» услугой «Cash Mаnаgement» пользуются уже порядка 90 компаний.

Сбербанк: Среди пользователей системы «Сбербанк Корпор@ция» – представители самых разных отраслей: и строители, и лесники, и энергетики. Однако лидируют ритейлеры: в Байкальском регионе немало крупных торговых предприятий с большим числом дочерних компаний.

ООО «Сервико»: Наша компания – это крупное предприятие с широкой географией поставок, сотнями контрактов с крупнейшими заводами-производителями и широкими линейками предоставляемой продукции. Головной офис «Сервико» находится в Иркутске, а филиалы компании имеются в 24 городах Иркутской области, Красноярского края, Республики Бурятии и Забайкальского края. Систему «Cash Management» мы внедрили для работы со всеми счетами «Сервико», открытыми в 24 городах четырех регионов страны. «Cash Management» основан на индивидуальных потребностях и учитывает конкретные детали нашего бизнеса. Это целый комплекс услуг, позволяющий  контролировать финансовые потоки предприятия.

2. Какие продукты включает в себя «Cash Mаnаgement»?

Продуктовая линейка – широкая и разнообразная. Каждая компания может подключить нужные ей опции. Так, услуга «Мониторинг» позволит оперативно получать информацию о движении денежных средств по всем счетам холдинга. С помощью услуги «Контроль и акцепт, Бюджетирование» можно контролировать расходные операции (с возможностью акцепта платежей), следить за исполнением утвержденного бюджета.

Сбербанк: Большим спросом пользуется также опция «Прямое управление счетами». Это централизованная отправка платежей по счетам холдинга, открытым в различных отделениях Сбербанка, с единого рабочего места. Автоматическое перераспределение средств между счетами помогает эффективно управлять остатками: возможна консолидация всех средств на основном счете и, наоборот, финансирование счетов с основного счета.

ООО «Сервико»: Мы активно используем продукты «Мониторинг» и «Прямое управление счетами». Функционал – отличный, он сформирован под наши требования: возможность оперативно отслеживать остатки по счетам, вести контроль платежей по счетам подразделений и получать отчеты по движению средств по предприятию в целом.

3. В чем преимущества для компаний?

«Cash Mаnаgement» не только обеспечивает новый качественный уровень финансовой дисциплины, помогает контролировать исполнение бюджета, оперативно отслеживать графики платежей по всем счетам, но и позволяет оптимизировать расходы компании.

Сбербанк: На платформе «Сбербанк Корпор@ции» бухгалтер имеет доступ ко всем счетам холдинга с единого рабочего места. Ему больше не нужно заходить в «Сбербанк Бизнес Онл@йн»* для работы с каждым отдельным счетом. Все кабинеты, все счета доступны в режиме единого окна. Это и комфорт, и сокращение трудозатрат, и освобождение времени для других бизнес-задач. Некоторые наши клиенты смогли оптимизировать процесс работы своих бухгалтерских служб.

ООО «Сервико»: «Cash Management» мы используем недавно, но уже сейчас мы понимаем преимущества программы и используем возможность повысить финансовую безопасность компании, а также оперативно и грамотно управлять счетами предприятия, привлекая готовые инстурменты банка. Мы уверены, что предлагаемые решения позволяют сделать управление финансами компании более прозрачным, оперативным, и главное – более эффективным.

Продукты «Cash Management» просты в применении и максимально автоматизированы, что позволяет существенно снижать траты финансов и времени на операционные процессы. Мы получили хорошее решение по управлению финансовыми потоками и оптимизировали внутренние процессы в компании.

4. Подключиться и пользоваться услугой сложно?

Нет. Заявку на подключение можно оформить удаленно. Менеджер по услуге «Cash Mаnаgement» подготовит и согласует проект договора. Посещение банка потребуется – чтобы получить дистрибутивный пакет для установки программного обеспечения. Сотрудник банка поможет разобраться в системе. Кроме того, на сайте Сбербанка есть обучающая интерактивная видео-инструкция для пользователей, а также руководство пользователя в разрезе продуктов.

Сбербанк: «Сбербанк Корпор@ция» проста в управлении: интерфейс – интуитивный, есть возможность настроить систему индивидуально, под задачи и запросы конкретной компании. Доступ к системе может иметь неограниченное число лиц, причем роли у пользователей будут разные – как подписанты платежных документов, так и пользователи с ограниченными правами (на просмотр информации по счетам, на подготовку документов для загрузки в систему). Еще одна «фишка» – мобильное приложение. Его можно скачать и установить на iPad**. Это позволит бухгалтеру или финансовому директору постоянно «держать руку на пульсе» – контролировать платежные документы, вести мониторинг, получать выписки, отчеты.

ООО «Сервико»:  Безусловно, все это очень удобно – наша финансовая служба имеет возможность работать с информацией по счетам и контролировать все платежные операции. Мы видим, что происходит с каждым счетом именно сейчас, и имеем возможность на это повлиять: выделить дополнительный лимит или же, наоборот, заблокировать платеж.

5. «Cash Menegement» – это дорого?

Предложение Сбербанка – одно из лучших на рынке. Дистрибутивный пакет стоит от 7,5 до 9 тысяч рублей. Цена обслуживания зависит как от количества счетов, так и от набора выбранных компанией продуктов.

Сбербанк: Сейчас подключиться к услуге «Cash Mаnаgement» можно на льготных условиях: в банке действуют сразу две акции.

Первая запущена на территории Байкальского банка (Иркутская область, Республика Бурятия, Забайкальский край, Республика Саха (Якутия)). Она действует как для новых клиентов, так и для клиентов, у которых уже есть договор на услуги «Cash Mаnаgement» - при расширении сотрудничества. Акция позволяет клиенту получить скидку на комиссию по ведению счета. Если у компании подключена только услуга «Мониторинг», скидка составит 40%, если «Мониторинг» и «Прямое управление счетами» – 60%, а если присутствует еще и продукт «Контроль и акцепт» – 100%. Пониженный тариф будет действовать в течение 18 месяцев с момента подключения.

Вторая акция действует по всей стране. Это специальное предложение для всех новых клиентов – при подключении к системе «Сбербанк Корпор@ция» до 30 июня клиент получает до трех месяцев льготного ежемесячного обслуживания. Комиссия будет равна нулю, если в системе участвуют только собственные счета компании, 1 рублю – если есть счета третьих лиц.

Анна Масленникова,
Екатерина Бутина,
Газета Дело

*«Сбербанк Бизнес Онлайн» – система дистанционного банковского обслуживания для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, позволяющая клиентам Банка получать через интернет широкий спектр банковских услуг.
**iPad является товарным знаком кампании Apple Inc, зарегистрированным в США и других странах.
Подробную информацию об условиях и перечне необходимых документов для подключения к услуге «Cash Mаnаgement»  Вы можете получить в отделениях Банка, обслуживающих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по телефону Контактного центра 8 (800) 555 5 777 или на сайте Банка www.sberbank.ru.
Реклама. ПАО Сбербанк. Генеральная лицензия на осуществление банковских операций No1481 от 11.08.2015г.



Архив | О газете | Подписка | Реклама в Газете Дело