Газета Дело

«Когда все продумано до мелочей, даже сложная дорога становится частью колорита». Эльвира Шагдарон – о слагаемых хорошего тура

«Хороший тур дарит то, что сложно получить, путешествуя самостоятельно, – влюбленность в регион», – утверждает Эльвира Шагдарон, основательница компании «География Байкала». Как влюбить туриста в Байкал, как удержать высокую планку и отвечать на самые невероятные запросы гостей, она рассказала нашему изданию.

«Турист стал более самостоятельным»

Эльвира, это лето получило неоднозначные оценки в профессиональной турсреде: кто-то говорит о спаде интереса к Байкалу, а кто-то его не замечает. Что происходит на самом деле?

– Турист стал более самостоятельным. Отказывается от услуг туркомпаний, сам бронирует перелеты и проживание, порой выбирая форматы, которые не  всегда попадают в официальную статистику: палаточные кемпинги, квартиры посуточно, гостевые дома. Кроме того, этим летом были отмены и международных бронирований. Туркомпании отметили снижение обращений, а отели – групповых заявок.

Ну, и давайте будем честными: не последнюю роль играет соотношение цены и качества. Проживание на Байкале дорогое, при этом цены часто не соответствуют элементарным нормам сервиса. Те отели, турбазы, где этот разрыв особенно ощущается, заметили отток клиентов.

Для нас сезон в целом получился стабильным. Если в июнь выдался не самым насыщенным, то в июле и августе мы вышли на уровень 2024 года, а тогда, напомню, был большой подъем турпотока. Мы не почувствовали спада, нам удалось удержать высокую планку.

«Мы хотим сами контролировать качество гостиничного сервиса»

В прошлых интервью вы говорили, что готовы к строительству собственного отеля. Это ответ на вызовы с размещением?

– Совершенно верно. Помимо вопросов цены и сервиса, есть и юридические аспекты – до 1 сентября этого года, напомню, гостиницы должны были пройти самооценку и внести данные в реестр, чтобы подтвердить свою классификацию. И, как мы знаем,  не все смогли это сделать. А мы по закону не можем сотрудничать с неклассифицированными объектами. Это сужает выбор.

Так что в этом году мы начали строительство собственного гостиничного комплекса в поселке Хужир на Ольхоне. Осенью планируем запустить первый корпус, который будет зарегистрирован как гостевой дом и сможет принять около 36 гостей. Это позволит нам самим контролировать качество сервиса – от завтраков до организации досуга и быть менее зависимыми от сторонних предложений.

«В тренде – перезагрузка, уединение и осознанность»

Какие запросы у туристов сейчас популярны? Зачем сегодня едут на Байкал?

– Главный тренд – это запрос на перезагрузку и ретриты. Люди приезжают за осознанным отдыхом, за уединением. Они готовы платить за качественный сервис и уникальные впечатления, но хотят делать это не в больших группах, а в более камерном формате.

Также растёт спрос на организацию MICE-мероприятий (корпоративный туризм) – компании приезжают большими группами, и для них, помимо деловой части, важен и насыщенный интерактивный отдых. Мы, например, организуем погружение в историю, предлагаем тематические программы: пройти путем сибирских купцов или путешествие на ретропоезде по Кругобайкальской железной дороге. Когда к станции прибывает настоящий паровоз – с дымом и паром – эмоции у гостей невероятные.

 Откуда сегодня идет основной поток туристов?

– Традиционно это запад России, но активно подключается и восток – например, Благовещенск. Что интересно, много гостей приезжает из Иркутской области – Иркутска и Ангарска. И часто это люди, которые, как ни парадоксально, ни разу не были на Байкале.

«Хороший тур – это гарантия, что скучно не будет»

Приходилось слышать мнение, что развитием агрегаторов бронирования отелей и билетов, развитием онлайн-платежей, организованный туризм теряет популярность?

– Все зависит от того, что именно вы предлагаете. Мы успешно работаем как с индивидуальными путешественниками, так и в формате сборных групп. Хороший тур – это профессиональные экскурсоводы, умеющие увлечь слушателей, это интересные маршруты, это глубокое знакомство с городом, с Байкалом. Это тот самый туристический продукт, который самостоятельный турист редко получает, а потом пишет, что здесь делать нечего.

Одна моя туристка призналась, что обычно не ездит с группой  –  не любит. Но в этот раз времени организовывать путешествие самой не было, и она рискнула. И, по ее словам, не пожалела – настолько интересно оказалось. Когда все продумано до мелочей, даже сложная дорога на мыс Хобой становится частью колорита и дарит положительные эмоции.

* МАЙС – от meetings – встречи, incentives – мотивирующие поездки, conferences – конференции, exhibitions – выставки или events – события.


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное


Архив | О газете | Подписка | Реклама в Газете Дело