MICE*-туризм становится популярным в России. Это ощущается и в Иркутской области. По словам Лины Тюрнёвой, директора отеля «Байкал» (входит в ГК «Истлэнд»), сегодня MICE-туризм – это перспективное направление: «Заказчики деловых мероприятий проявляют большой интерес к Байкалу, причем речь идет не только о летнем сезоне – волшебный лед озера привлекает не меньше».
«Байкал стал местом притяжения «звезд» – это хорошая реклама»
Как отмечает Лина Тюрнёва, в последние годы растет количество командировок в формате работа плюс отдых. Кроме того, увеличивается количество MICE-бронирований от агентов – на рынке появились мощные игроки, которые имеют контракты не только с российскими, но и с зарубежными компаниями, и включают байкальское направление в свои предложения.
– Конечно, не будем лукавить, во многом рост таких бронирований в нашем регионе обусловлен переориентацией потока с юга – из-за закрытых аэропортов и других моментов. Но не стоит пренебрегать и тем фактом, что Байкал сейчас является местом притяжения «звезд» спорта, артистов, блогеров, словом, лидеров мнений, что не может не создавать хорошую рекламу, – уточняет собеседница.
«Необходимо развивать среду и продукт»
Задача региональной туротрасли – грамотно подхватить этот поток, обеспечить качественным предложением: от размещения до программы пребывания. Тут есть определенные ограничения: в Иркутске в целом наблюдается дефицит крупных конгресс-площадок, есть сложности с логистикой, отельной инфраструктурой.
Впрочем, перемены видны: туристическое сообщество внимательно наблюдает за реконструкцией аэропорта, за появлением новых отелей уровня 4* и 5*. Важно, чтобы этот процесс продолжался.
– Безусловно, мы в рамках ГК «Истлэнд», работая с корпоративным сегментом, можем опираться исключительно на собственную инфраструктуру: одного из крупнейших туроператоров на Байкале, флот прогулочных и круизных судов, авиакомпанию, парк туристических автобусов и легковых автомобилей, одни из самых вместительных отелей в Иркутске – «Иркутск Сити Центр» и «Байкал – Северное море» – оба уровня 4*, «Иркутск» – 3* и четырехзвездочный загородный отель «Байкал», 4* в Листвянке, летние объекты на Байкале. Но Иркутску необходимо развивать среду и туристический продукт в целом, – уверена Лина.
«Загородные отели – удобный формат для работы и отдыха»
По ее словам, сейчас в регионе наблюдается активный спрос на выездные конференции. Большой интерес у заказчиков вызывают круизные корабли, которые обладают всеми возможностями для размещения и делового общения гостей, а также загородные отели, которые нацелены на прием бизнес-туристов.
– Скажем, наш отель «Байкал» 4* в Листвянке для бизнес-сегмента предусмотрел несколько конференц-площадок, оборудованных всем необходимым. Вместе с тем, он расположен на берегу Байкала – виды на озеро завораживающие как со смотровой площадки отеля, так и из здания. Рядом Листвянка с причалами, откуда можно отправиться на водную прогулку, архитектурный музей «Тальцы». Это очень удобно для компаний: вывезти команду на Байкал, дать сотрудникам поработать, пообщаться и отдохнуть в атмосфере, которую невозможно создать в городе. После напряженного рабочего дня оценить локальную гастрономию – в ресторане кухня европейская, но с сибирским колоритом, обеспечить культурную программу. И все единым пакетом, – поясняет Лина.
«Мы готовы принимать мероприятия международного уровня»
Кроме того, уточняет директор отеля, не надо забывать и о международном потенциале делового туризма.
Читайте также:
– По мировым меркам, «Байкал» довольно камерный отель – 72 номера. Однако над проектом его реновации (она проходила с 2018 по 2023 годы – ред.) работала аккредитованная команда Marriott International: архитекторы, дизайнеры и проектировщики. Результатом стал концептуальный и технологичный объект международного уровня. Мы и сегодня соблюдаем все стандарты международной сети, даже несмотря на то, что бренд Marriott покинул российский рынок. Поэтому готовы принимать и зарубежных MICE-гостей, – подчеркивает она.
Словом, Байкал отлично подходит для делового туризма, прежде всего тем, что здесь легко соединить деловую часть с отдыхом, убеждена Лина Тюрнева. А это одна из главных тенденций в MICE-направлении.
* МАЙС – от meetings – встречи, incentives – мотивирующие поездки, conferences – конференции, exhibitions – выставки или events – события.


SIA.RU: Главное