Газета Дело

«Кризис – время перемен и обновления». Елена Березина, S-Classic, – о том, чему учит пандемия

Сразу два «черных лебедя» посетили мебельный и дизайнерский рынок этой весной. Сначала – падение цен на нефть и рост курса евро, потом – пандемия и вынужденная самоизоляция. Но, как убеждена Елена Березина, основатель и креативный директор компании S-Classic, надо находить плюсы в сложившейся ситуации. Чему учит «коронакризис»? Как карантин изменил взгляды людей на дома и квартиры? Какие дизайнерские решения будут в тренде, когда все закончится? Об этом – в нашем интервью.

Не паниковать!

Елена, пандемия стала серьезным вызовом для мебельных и дизайнерских компаний. Весь апрель ваша компания работала в удаленном формате, теперь салоны снова открываются. Расскажите, как проживаете эти непростые времена?

– После месяца самоизоляции мы открыли интерьерные салоны. После длительного периода ожидания мы стали получать радостные новости и от наших партнеров. Итальянские заводы и фабрики открываются, производство запускается!

Наш персонал работает с соблюдением всех мер безопасности, функционирует служба доставки и сборки. Но большая часть сотрудников продолжает трудиться в удаленном формате. Наш офис пуст: отдел маркетинга, экономисты, логисты, бухгалтерия, дизайн-бюро, архитекторы и визуализаторы – все работают из своих домов.

Когда начались проблемы, все испытывали панику. И мы – не исключение. На этот раз беда пришла не одна. «Прилетели» сразу два «черных лебедя» – экономический, связанный с падением цен на нефть и ростом курса евро, и пандемия.

Это ведь не первый кризис, с которым пришлось столкнуться компании. Как помог предыдущий опыт?

– Собраться с мыслями и разработать стратегию действий – это главное, чему научили нас пережитые ранее кризисы. Кризис 1998 года был настолько мощным событием, что в какой-то степени выработал способ реагирования на потрясения и внутреннюю готовность к тому, что кризисы были и будут. Главное – не паниковать, а действовать.

Что вы сделали в этот раз?

– Во-первых, объявили о скидках и льготах для наших клиентов. Для розничных покупателей разработали программу лояльности. Приняли решение сохранить цены на товары, которые уже были в наличии, на том уровне, когда курс евро равнялся еще 72 рублям. При этом объявили о распродаже, предоставив скидки до 50%. 

Но ведь это работа «в минус»?

– Да, это продажи с минусовой маржинальностью, но мы прекрасно понимаем, что сейчас необходимо уйти в минус, чтобы потом пойти в плюс. Если сегодня мы не реализуем часть товаров из наших шоу-румов, то в будущем не сможем обновить экспозиции, а значит, будем не в тренде, не сможем продемонстрировать продукты, которые появятся в новом сезоне.

Ушли в онлайн

Апрель прошел в стране в режиме самоизоляции. Как удалось удержать бизнес на плаву?

– Когда коронавирус начал набирать обороты, мы, естественно, отменили все командировки, мероприятия и бросились на поиск дефицитных средств защиты. Трудно было представить: как мы возьмем и закроем все наши салоны? Как распустить сотрудников по домам? Для многих бизнесов это катастрофа! Да, мы сможем продержаться месяц и выплатить зарплату людям за счет «подушки безопасности», но что дальше?

Мы понимали, что помощи, по большому счету, ждать неоткуда, а кроме зарплаты, есть и другие обязательства, которые можно выполнять только за счет оборота. Поэтому начали стремительно готовиться к переводу сотрудников на дистанционную работу.

В кратчайшие сроки нужно было подготовить новую техническую базу, проверить связь, перестроить управленческие процессы. Мы провели тренинги с сотрудниками, разработали новые маркетинговые инструменты и, закрыв салоны, стали работать онлайн.

Как работалось на удаленке?

– Началась какая-то совершенно новая сумасшедшая онлайн-жизнь. За апрель мы провели столько совещаний, сколько никогда прежде не проводили. Скайп, Zoom, видим друг друга через экраны мониторов, иногда с питомцами или детьми (улыбается). Одно совещание заканчивается – начинается другое. Еще и онлайн-обучение от наших партнеров. Работы было очень много, но продажи почти остановились.

Что делали, чтобы вернуть спрос?

– Команде маркетинга мы поставили задачу увеличить активность продаж онлайн. На сайте и в соцсетях необходимо было обеспечить качественный визуальный и информационный контент о тысячах товаров. Это огромная работа, которая и сейчас продолжается.

Мы также запустили новый проект в Инстаграме (принадлежит Meta — признана экстремистской организацией и запрещена в России) S-CLASSIC–OUTLET – теперь товары салонов сети S-Classic с большими скидками можно выбирать прямо в телефоне.

Как смогли перестроиться на новый формат работы ваши сотрудники?

– Довольно хорошо и быстро, хотя для некоторых это был первый опыт работы на удаленке. Многие наши сотрудники, которые отвечали на звонки, почувствовали себя работниками call-центров. Сначала было много вопросов самого разного плана, а потом начались реальные запросы и продажи. Появились совершенно новые клиенты, активизировались и те, кто давно у нас не был.

Новое отношение к дому

Карантин заставил людей как-то по-новому взглянуть на свои дома, интерьеры?

– Однозначно. Любой кризис – эпоха перемен. Вынужденная изоляция и social distancing изменят наши жизненные устои, поведенческие привычки. В больших городах люди сконцентрированы на успехе, работе и самореализации. У многих семейные и человеческие ценности ушли на второй план. Теперь они снова на первом.

Во время самоизоляции люди стали проводить свои дни в заботах о семье и своих домах, стали больше готовить сами, больше смотреть инстаграм, в котором все активно взялись демонстрировать, как они проводят жизнь дома, показывать свои интерьеры, кухни, спальни, гостиные, ванные комнаты. Многие люди сфокусировались на мыслях о доме как о самой важной части жизни – семейном очаге, уютном гнезде, где должно быть комфортно и безопасно. Многие, «заглянув» в дома других, иначе взглянули на свои интерьеры, и у них, естественно, созрели новые желания.

Какие новые изменения в интерьерных трендах ждут нас после выхода из пандемии?

– В первую очередь, у людей должно измениться отношение к декорированию интерьеров. Анализируя данные о запросах клиентов в период самоизоляции, мы видим, что многие захотели новую красивую посуду, качественное постельное белье, домашнюю одежду, вазы, кашпо, предметы декора.

Мы также заметили, что большой интерес проявлялся к предметам, которые делают нашу жизнь комфортнее: удобным креслам для отдыха, пледам, красивым подушкам. Многие просили привезти на примерку ковры, зная, что у нас есть такая услуга.

Что может измениться в будущих проектах?

– В будущем, я считаю, люди, при наличии возможностей, будут еще больше стараться создавать в своих домах условия для полноценного качественного отдыха, расслабления, снятия стресса. А это, в первую очередь, современные ванные комнаты, с домашними саунами, хаммамами, многовариантыми душевыми системами, гидромассажными ваннами, которыми приятно и полезно пользоваться, не выходя из дома.

Во время самоизоляции модные блогеры демонстрировали публике не только стильные домашние образы одежды, но и то, как выглядят их гардеробные комнаты, как хранятся вещи. Теперь гардеробные комнаты – мечта всех. Это удобно и совершенно точно экономит время и организует комфортный быт людей.

Во время самоизоляции люди стали работать из дома, и многие поняли, что необходимо обустроить рабочие зоны, приобрести письменные столы, домашние удобные кресла для работы, светильники. 

Я точно знаю, что в будущем все мы станем больше думать о гигиене и стремиться создавать еще и более гигиеничный дом. Люди будут охотнее приобретать профессиональную качественную сантехнику, умные унитазы с системой дезинфекции, бесконтактные смесители станут более актуальны.

Уже сейчас мы получили новые заказы на установку профессиональных увлажняющих систем, которые необходимы в нашем климате. Они обеспечивают климатический комфорт, увлажняя воздух стерильной распыленной в воздух водой, это важно для здоровья в целом, а особенно актуально для людей с повышенным аллергенным фоном.

Ну и конечно, растения! В ситуации, когда люди физически и социально закрыты внутри своего дома, зеленые друзья могут быть позитивным, вдохновляющим и здоровым дополнением. 

Кризис – эпоха турбулентности

Чем, на ваш взгляд, этот кризис отличается от всех предыдущих?

– Мне кажется, мы стали сплоченнее. Если в прошлые кризисы все были каждый за себя, то сейчас люди охотно делятся информацией, телеканалы сплотились, ко многим ресурсам: научным, информационным и развлекательным – предоставляют бесплатный доступ. Мы видим, как люди идут на уступки в бизнесах, охотнее помогают друг другу, оказывают поддержку, делятся своим опытом. Решать проблемы вместе намного легче. 

А ваш подход к кризисным ситуациям изменился? Что вы предпринимали раньше и как действуете сейчас?

– Раньше главным инструментом была оптимизация затрат. В этот раз – то же самое, нужно минимизировать расходы, но этого недостаточно. Сейчас нужно серьезно думать над будущим в целом. Если бы была определенность, когда это закончится, было бы проще прогнозировать и принимать решения. Но никто ничего не знает наверняка.

Для многих кризис – это эпоха турбулентности, это сложности, которые нужно преодолеть. И, в то же время, это момент переосмысления своего пути, своей жизни, своего бизнеса, возможность дать всему этому новую жизнь. Кризисы всегда были временем перемен, обновления, всплеска креативных решений и рождения новых культурных шедевров. Будем надеяться, что и эту чрезвычайно сложную ситуацию мы преодолеем. 

www.sclassic.ru, www.sclassic-designburo.ru
@sclassicirk, @designburo_sclassic

Карантин с пользой: 4 совета Елены Березиной

1. Займитесь спортом

Я и раньше занималась спортом дома, экономя время на дорогу. Иногда с тренером, но чаще самостоятельно. Теперь появилось столько возможностей заниматься онлайн, и это невероятно здорово!

2. Учитесь новому

За этот месяц появилось столько новых возможностей по образованию, что просто глаза разбегаются! Любые темы, от психологии, экономики, до изучения языков, дизайна, новых программ и пр. Я думаю, что это и есть наше будущее.  Экономия времени, высокие скорости получения информации, образования в онлайн – это тренды, это то, без чего мы уже не сможем жить.

3. Смотрите фильмы

Я, например, с огромным удовольствие посмотрела фильм Юрия Дудя «Кремнивая Долина». Это просто настоящая ода предпринимательству и правильным приоритетам, яркий пример разностороннего развития талантов и применения их в нужном направлении! К сожалению, фильм не про нашу страну, но будем надеяться, что и у нас появятся новые возможности находить таланты и развивать их.

4. Стройте планы

«Коронакризис» не вечен. Подумайте о том, что вы сделаете, когда все закончится. Я, например, безумно хочу полететь и посмотреть воочию, как идут дела на наших объектах в других городах, а потом хочу просто на море, хочу в свои любимые города – Париж, Милан, и безумно хочу собраться с друзьями за большим столом!


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Коронавирус 2023, последние новости #коронавирус #coronavirus #Covid-19":
Все материалы сюжета (5302)


Архив | О газете | Подписка | Реклама в Газете Дело