Газета Дело

Начинающие предприниматели из Иркутской области хотят открыть частный ипподром, внедрить уникальную систему поиска угнанных автомобилей и привлекать туристов в баню изо льда



СВОЕ ДЕЛО

 

От малого до великого

Начинающие предприниматели из Иркутской области хотят открыть частный ипподром, внедрить уникальную систему поиска угнанных автомобилей и привлекать туристов в баню изо льда. Эти и другие идеи обсуждаются на семинарах, посвященных открытию своего дела, которые иркутские ученые проводят в рамках областной программы по поддержке малого предпринимательства.
 

Семинары для начинающих предпринимателей, посвященные открытию собственного дела, проводятся в городах Иркутской области с 2008 года и являются частью областной государственной целевой программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Иркутской области на 2009-2010 годы". Авторы программы семинаров -- директор Иркутского областного Дома науки и техники, доктор экономических наук Алексей Яшников и кандидат экономических наук Владимир Семенов.

 

Ежегодно Яшников и Семенов проводят около ста семинаров в городах и селах области. "В этом году мы уже по третьему разу провели занятия в пяти городах -- Черемхово, Усолье-Сибирском, Свирске, Нижнеудинске и Тулуне", -- рассказывает Алексей Яшников.

 

Семинары иркутских ученых носят практический характер. "На занятия приходят люди, которые хотят открыть свой бизнес или только что начали его. До 70% времени на семинарах мы отводим проблемам, с которыми они сталкиваются: вопросам бухгалтерии, налогообложения, государственной поддержки", -- поясняет Яшников. Но основной проблемой начинающих предпринимателей он называет страх. "Мы просим их записать в порядке значимости все проблемы, с которыми они столкнулись, и на протяжении почти шести часов разбираем каждую из них. Как правило, надуманными оказывается до 60% опасений, которые преследуют новичков", -- знает Яшников.

 

Кроме того, консультанты из Иркутска информируют о материальной поддержке, которую правительство области оказывает начинающим предпринимателям. К примеру, рассказывают о государственном пособии (около 60 тыс руб), выделяемом на открытие своего дела в рамках все той же госпрограммы по поддержке начинающего бизнеса, и о том, как правильно претендовать на эту помощь.

 

Большинство бизнес-идей, с которыми приходят на семинары начинающие предприниматели из городов и поселков, связаны с различным сервисом -- ресторанчики, кафе, шашлычные, сауны, службы такси, магазины, клининговые фирмы и т.д. Есть и оригинальные идеи. К примеру, предприниматель из Черемхово собирается открыть частный ипподром, другой планирует построить ферму и разводить коз, есть любители пасечного дела и даже знатоки ледяных бань.

 

"В каждом городе, даже самом небольшом, на семинар приходит не менее двадцати человек, желающих заняться собственным бизнесом, -- радуется Яшников. -- Причем в малых городах и селах процент жителей, готовых открыть собственное дело, выше, чем, к примеру, в Иркутске".

 

На сегодняшний день собственный бизнес открыли чуть меньше половины участников всех семинаров. Из них около 2/3 работают успешно, говорит Яшников, и в качестве одного из самых заметных называет проект предпринимателя из Усолья, который сумел внедрить уникальную систему поиска угнанных автомобилей. Подробнее об этом проекте мы расскажем в одном из ближайших номеров газеты "Дело".

 

Яшников отмечает, что интерес к семинарам проявляют самые "финансово неустойчивые" граждане: люди, которые уже попали под сокращение или вот-вот могут потерять работу, а также домохозяйки, студенты, пенсионеры. По мнению консультанта, у таких граждан выше мотивация и совсем немного денег, поэтому они быстрее находят ниши, которые востребованы, и в которых можно зарабатывать.

 

В Байкальске, по подсчетам Яшникова, больше половины участников семинаров планируют создать бизнес в сфере туризма. "80% наших подопечных разработали проект собственной туристической фирмы -- от продажи стандартных туристических решений до организации туров по самым необычным маршрутам. Но перекос в сторону турбизнеса в этом городе неудивителен, -- резюмирует Яшников. -- Остальные участники планировали что-то схожее, из разряда сервиса: общепит, развлекательные заведения, служба такси". На привычных видах бизнеса некоторые смоделировали очень необычные проекты: к примеру, один предприниматель из Байкальска собирался открыть ледяную баню. Спустя месяц он ее открыл. Правда, остался недоволен уровнем рентабельности проекта и следующие две бани построил без "ледяных наворотов" -- они оказались намного успешнее с финансовой точки зрения.

 

"Из 20 человек, пришедших на прошлогодний семинар в Байкальске, на открытие бизнеса решились 16, -- рассказывает консультант. -- Это чуть выше среднего уровня, обычно на предпринимательскую деятельность решается 60% всех участников семинаров. Но здесь особый случай: людей, всю жизнь проработавших наемными рабочими на БЦБК, внезапно оставили без работы. Тем более удивительно, что они с таким энтузиазмом стали готовиться к предпринимательству, а не впали в депрессию".

 
 

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное


Архив | О газете | Подписка | Реклама в Газете Дело