10 октября в Иркутске открылся гипермаркет строительных материалов «Леруа Мерлен». Во сколько обошлось строительство гипермаркета в Иркутске, стоит ли ждать передела рынка, о политике компании в отношении поставщиков и конкурентов, об особенностях схемы логистики Газете Дело рассказал Региональный директор «Леруа Мерлен Восточная Сибирь» Станислав Абатуров.
Леруа Мерлен и во время кризиса продолжал активную экспансию в регионы. Чем для вас привлекателен Иркутск?
– География наших магазинов широка: от Краснодарского края до Дальнего Востока. Иркутская область – крупная агломерация. Мы видим большой потенциал. Например, в регионе развиты лесозаготовки, что делает привлекательным для нас сотрудничество с местными поставщиками древесины.
Еще в 2014 году «Леруа Мерлен» заявлял, что планирует открытие в нашем городе.
– Сам проект начался еще раньше, в 2012 году. В 2014-м руководители компании проехали всю Сибирь и Дальний Восток. На сегодняшний день магазины «Леруа Мерлен» открылись в Новосибирске, Хабаровске, Иркутске. На очереди – Владивосток и Улан-Удэ, Комсомольск на Амуре.
Сколько времени заняло строительство гипермаркета в Иркутске?
– Около года. Это соответствует средним показателям срока наших открытий по России.
Во что обошлось строительство?
– В среднем инвестиции в региональный магазин составляют от 1,2 – 1,5 млрд. рублей. Иркутск не стал исключением.
Нас ожидает передел рынка?
– Прежде всего, мы все работаем для покупателя. Практика других городов показывает, что с нашим приходом конкуренты делают свой бизнес эффективнее, остаются на рынке и продолжают зарабатывать..
Кризис закончился? Вы чувствуете оживление на рынке DIY-товаров?
- На мой взгляд, наш формат DIY «Сделай сам» подходит для любой экономической ситуации. Люди продолжают делать ремонт, однако подходят более тщательно к выбору товаров. Поэтому открытие гипермаркета в Иркутске – важный шаг не только для развития нашей компании, но и для рынка DIY в целом.
Какую долю рынка DIY-рынка планируете занять в Иркутской области?
– Наша приоритетная задача состоит в том, чтобы предложить рынку экономическую модель доступного ремонта: широкий ассортимент товаров по приемлемым ценам. Открывая наши магазины в новом городе и регионе, мы улучшаем общее качество жизни местных жителей. Они могут найти все товары для строительства, ремонта и обустройства своего дома «под одной крышей», это экономит время, а наши цены не «бьют» по семейному бюджету. Доля рынка - это экономический важный показатель для развития компании в целом, но не первичный.
Расскажите, какова доля российских и импортных материалов в продажах?
– Коммерческий курс компании нацелен на развитие сотрудничества с местными поставщиками и производителями. Мы стремимся к тому, чтобы ассортимент, представленный в наших магазинах, состоял на 60 % из товаров, произведенных на территории РФ. К примеру, в иркутском магазине широко представлены товары сибирских поставщиков, например сухие смеси, краски, кухни.
Какова доля СТМ (собственная торговая марка)?
– В настоящее время 15 % от проданных товаров, но она постоянно увеличивается, поскольку мы развиваем это направление. Сохранить уровень качества по доступной цене – девиз концепции СТМ.
Как будет решаться проблема с логистикой?
– Оптимизация поставок - одна из стратегических задач нашей компании. В 2017 году был открыт инновационный Распределительный центр в Подмосковье, который позволяет доставлять товары по всей территории России в кратчайшие сроки, как в другие наши распределительные центры, так и напрямую в магазины.
Иркутск далеко от столицы…
– Ээто не самый отдаленный регион России, у нас уже есть опыт с Хабаровском. Что касается доставки в иркутский магазин, товары в него идут двумя логистическими потоками: из Москвы по Транссибирской железнодорожной магистрали и с распределительного склада в Новосибирске.
Из Новосибирска по ж/д, не автотранспортом?
– Мы стремимся к минимизации автомобильных выбросов, поэтому отдаем приоритет ж/д перевозкам, которые составляют 80 % от общего объема. Мы ответственно подходим к заботе об окружающей среде.
Планируете ли вы открывать второй магазин?
– Иркутск - торговый центр области. Неподалеку Ангарск и Шелехов, жители которых приезжают в Иркутск за покупками. О перспективе открытия второго магазина говорить еще рано. Пока мы готовимся оценивать результаты работы первого магазина.
Наталья Понамарева,
Газета Дело