Газета Дело

7 мифов об услуге «Автоплатеж»

Для того чтобы оплатить услуги ЖКХ, давно уже не нужно стоять в очередях. Сделать это можно, не выходя из дома – с помощью интернет-банка или мобильного приложения. Или пойти еще дальше: подключить услугу «Автоплатеж», то есть поручить оплату счетов Сбербанку – и не тратить на это свое время. Популярность услуги растет год от года, однако мифов о работе «Автоплатежа» по-прежнему немало. Мы попросили развенчать основные из них Светлану Шкурченко, менеджера по работе с ключевыми клиентами управления платежных сервисов Байкальского банка Сбербанка. 

1. Чтобы подключить «Автоплатеж», нужно обязательно идти в банк

– Офис банка – лишь один из каналов. Вы вполне можете подключить «Автоплатеж» без помощи банковского сотрудника: на устройстве самообслуживания, в интернет-банке Сбербанк Онлайн и его мобильном приложении.

2. Деньги со счета будут списываться без моего ведома

– Это не так. Вы всегда будете в курсе всех операций и сможете их контролировать. «Автоплатеж» работает следующим образом: за сутки до установленной даты клиенту приходит сообщение о том, что завтра с его счета в пользу компании, для которой оформлена услуга,  будет списана определенная сумма. Если вы хотите отказаться от проведения операции, вы можете отправить код об отмене ответным сообщением. Ваше «молчание» будет означать, что вы одобрили операцию – «Автоплатеж» сработает, и средства будут перечислены в пользу поставщика услуг.

3. Если денег на счете будет недостаточно, я уйду «в минус»

– Ни в коем случае. Если денежных средств на счете вашей банковской карты не будет хватать для проведения операции, «Автоплатеж» просто не пройдет. Чтобы такого не происходило, очень важно правильно определить удобную дату для списания средств. Если вы получаете зарплату десятого числа, нет смысла подключать «Автоплатеж» на пятое, например.

4. Я не могу внести никаких изменений в работу «Автоплатежа»

– К сожалению, некоторые клиенты считают именно так и отключают «Автоплатеж», если какие-либо параметры платежа меняются. На самом деле все можно настраивать. Например, изменить дату или сумму платежа (если фиксированная сумма оплаты за интернет или домофон изменилась). Для этого даже не нужно идти в офис банка, все корректировки можно провести самостоятельно, через Сбербанк Онлайн.

5. Оплачивая услуги с помощью «Автоплатежа», я останусь без чеков

– Для многих клиентов документ об оплате услуги крайне важен. По этой причине многие производят оплату в офисе банка или управляющей компании – ведь там они сразу получают желанный чек. Но и оплачивая услуги с помощью «Автоплатежа», вы не останетесь без документа. Просто зайдите в Сбербанк Онлайн и распечатайте его. Чеки по «Автоплатежам» хранятся в системе в течение трех лет.

6. «Автоплатеж» помогает экономить время, но не деньги

– Смотря с чем сравнивать. Если с оплатой услуг в Сбербанк Онлайн или мобильном приложении – то комиссия будет та же (в зависимости от условий договора с поставщиком услуг, от 0 до 1%). Но если вы решите оплатить услугу в офисе, то комиссия может составить до 3%. Дистанционные каналы действительно не только удобнее, но и выгоднее для клиента.

7. «Автоплатеж» нужен только для оплаты коммунальных услуг

– Основная доля платежей действительно приходится на категорию ЖКХ: клиенты оплачивают электроэнергию, отопление, интернет, домофон, телефонную связь. Однако спектр поставщиков, с которыми сотрудничает Сбербанк по «Автоплатежу», гораздо шире, и он постоянно пополняется новыми компаниями. Например, можно доверить банку платежи за детский сад, штрафы ГИБДД, налоги, а также оплату кредитов в сторонних банках.

«Автоплатеж» в цифрах

  • В Байкальском банке Сбербанка услугой пользуются более 600 тысяч клиентов, из них 345 тысяч – в Иркутской области.

  • 15% всех объемов платежей по ЖКХ на территории Байкальского банка оплачиваются с помощью услуги «Автоплатеж». В количественном выражении доля «Автоплатежа» еще выше – 27%.

Кстати

В 2017 году Сбербанк запустил еще одну услугу – «Смарт-платеж». Это сервис информирования о задолженности. Клиент получает смс с номера 900 с информацией о сумме задолженности той или иной организации и предложением сразу же погасить ее. «Если вы трижды принимаете это приглашение, банк предлагает вам подключить «Автоплатеж» и сделать оплату счетов еще более удобной, – пояснила Светлана Шкурченко. – Такие сообщения банк отправляет не всем клиентам, а только тем, кому это может быть потенциально интересно и кто часто оплачивает счета через банк, но другими способами».


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное


Архив | О газете | Подписка | Реклама в Газете Дело