Газета Дело

Виртуальная торговля

Как иркутские компании используют интернет в качестве основного или дополнительного инструмента продаж, с какими основными проблемами они сталкиваются на этом рынке и как оценивают текущую конкуренцию в этой нише, рассказывают руководители продуктовых интернет-магазинов в Иркутске.

Марина Юхнина, интернет-магазин деликатесов ООО «Пятая армия»:

– ООО «Пятая Армия» занимается оптовой торговлей деликатесными продуктами в Иркутске и Иркутской области с 2000 года. Основная клиентура – магазины, рестораны и гостиницы. Но всегда хотелось развить еще и розничное направление. Частные клиенты у нас всегда были, но отсутствие организованной розничной торговли, осложняло им покупку. Так появилась идея открыть интернет-магазин. 

В первые месяцы после открытия, еще до активной рекламы, мы получали по 1-2 заявки в день. Спустя полгода — до 15 заявок ежедневно. Если сравнить текущие обороты с ситуацией двухлетней давности, то продажи через интернет-магазин выросли примерно на 40%. В течение недели особенно высокая загрузка наблюдается с четверга по субботу. Перед праздниками объемы заказов традиционно вырастают.

Основная проблема интернет-магазинов – совместная работа склада и доставки груза. Мы ее решили при помощи единой складской системы, разбитой на сегменты и объединенной программой 1С. Программа помогает  проследить наличие и остатки продуктов на складе: менеджеру остается только выписать и напечатать заказ.

Также есть сложности при заказе весового товара: клиент видит на сайте весь диапазон веса, но итоговый вариант может отличаться. Поэтому менеджеру приходится перезванивать и уточнять, в каком весе клиент предпочтет получить продукт – большем или меньшем.

Алексей Горелик, интернет-магазин продуктов и бытовой химии «Муравей»:

— Две базовые проблемы онлайн-торговли — логистика и организация собственно «продающей» системы. Именно по этой причине большинство так называемых интернет-магазинов на самом деле в сети только собирают клиентский заказ. А расчет происходит с курьером.

Дело в том, что установить и контролировать виртуальный магазин — так, чтобы не было сбоев при расчетах, проведении платежа — не так-то просто. При этом достаточно малейшего сбоя, чтобы клиент навсегда разочаровался в виртуальной торговле. Поэтому взявшись за онлайн-торговлю в «чистом» виде на почти пустом местном рынке, мы в первую очередь должны были убедиться, что «потянем» техническую составляющую. Пока на слаженной работе IT-отдела концентрируются основное внимание компании.

Вторая проблема — логистика — классическая для любого сервиса доставки. Но в Иркутске она, конечно, не достигла столичных масштабов. Поэтому мы пока можем ограничиться всего одним складом, расположенным на Байкальском тракте. В ближайших планах — запуск второго складского комплекса в Ленинском районе.

Сергей Перевозников, интернет-магазин экологически чистых продуктов «Эко-базар»:

— На первом плане у нас все же фермерское хозяйство. Интернет-магазин — это удобный и более дешевый способ реализации всего выращенного на ферме. Думаю, основные проблемы нашего онлайн-базара происходят от  особенностей торговли собственным продуктом.

Так, доставку в Иркутск я могу делать только пару раз в неделю. Но немороженное мясо так часто провозить не получается: хранится оно недолго, поэтому заказ какое-то время «собирается».

Еще один нюанс — кусков ровно на 1 или 3 кг не бывает, поэтому при окончательном расчете цена может измениться в большую или меньшую сторону. 

Ирина Демина, Газета Дело




Архив | О газете | Подписка | Реклама в Газете Дело