Газета Дело

«Танки грязи не боятся». За что иркутский ресторатор Арсений Митин любит бездорожье?

Квадроциклы, мотоциклы, снегоходы, багги, пикапы – в «арсенале» владельца сети ресторанов Mavr-group Арсения Митина сегодня десять единиц техники. «Гараж по площади сопоставим с домом», – смеется бизнесмен. 8 лет назад Арсений впервые прокатился на квадроцикле по бездорожью и с тех пор «неизлечимо болен» экспедициями. О том, зачем он и его товарищи забираются в самые дикие дебри тайги, подальше от цивилизации и поближе к медведям, ресторатор рассказал Газете Дело.

«Квадроцикл 'убил', спину отбил»

В 2008 году будущий владелец сети ресторанов Mavr-group отдыхал в Листвянке. «Взял в прокат квадроцикл и поехал по лесу в сторону Больших Котов. Я был просто поражен, как спокойно и легко эта техника на заднем приводе ехала по грязи, по болоту – там, где простой автомобиль увяз бы. Очень мне это понравилось», – рассказывает Арсений.

Впечатления от поездки оказались настолько сильными, что в том же году Митин приобрел свой первый квадроцикл – американский, за 540 тысяч рублей.

«В первый же день поехал его 'обкатывать' на Байкал, в Бугульдейку, – вспоминает бизнесмен. – Опыта катания у меня, конечно, не было: поехал вдоль склона – и перевернулся. И квадроцикл ‘убил’, и себе всю спину отбил – месяц лечился».

После такого первого опыта у многих, наверное, отпало бы желание снова садиться за руль. Но не у Арсения. Через разные специализированные форумы он стал искать единомышленников для совместных «покатушек». Ведь купить квадроцикл – это полдела, нужно найти компанию.

«Тогда это было еще очень мало распространено в Иркутске, активно никто не катался. Человека два-три набралось, – говорит Митин. – Это сейчас тусовка разрослась уже до тридцати любителей».

«Самый большой гараж в поселке»

За квадроциклом вскоре последовали и другие виды техники. «Весной, летом, осенью мы катались на квадроциклах. Встал вопрос, что делать зимой – попробовали снегоходы, – рассказывает Арсений. – Сначала это был туристический формат: лес, заливы… А потом ушли на Мамай – купили горные снегоходы».

Зимний экстремальный отдых подтолкнул к поиску не менее экстремального летнего. Митин окончил мотошколу, научился ездить на кроссовых мотоциклах и купил себе нового «железного коня» – мотоцикл эндуро.

Всего в арсенале нашего собеседника сегодня десять единиц техники, включая американские пикапы – эти машины Арсений и его товарищи используют для «заброски» техники на место экспедиции: «Доезжаем до труднодоступного места, разгружаемся и дальше уже едем или на квадроцикле, или на эндуро, или на багги».

Коллекция Митина постоянно растет.

«Я сейчас строю дом за городом, и у меня, пожалуй, самый большой гараж в поселке, – смеется он. – Скоро осуществлю свою мечту: всю свою технику, разбросанную сейчас по разным гаражам и парковкам, соберу в одном месте».

Там же, в гараже, бизнесмен отведет место и для хранения инструментов, экипировки: для каждого вида техники нужен свой комплект. «У меня одних шлемов только штук шесть», – делится наш собеседник.

Экипировка стоит недешево (одеться с головы до ног для катания на горном снегоходе, например, стоит порядка 50 тысяч рублей), но экономить на ней не стоит: это вопрос безопасности.

Вообще «порог входа» в данное увлечение, по словам Арсения Митина, сегодня составляет минимум 500 тысяч рублей. Столько денег может уйти на б/ушную технику, экипировку. Новые квадроциклы, багги, пикапы стоят значительно дороже.

«Едешь на день – бери на два»

В экспедиции бизнесмен и его товарищи ездят регулярно, хоть и не так часто, как хотелось бы. «Люди все занятые: бизнес, семьи. Хорошая экспедиция по интересному маршруту может занять и неделю, и месяц, не каждый может найти столько времени», – поясняет Арсений.

Для поездок обычно выбирают красивые, интересные места, куда невозможно добраться ни пешком, ни на простом автомобиле. Доминикана, Куба, пустыни Монголии, Тажеранские степи, Хакасия, Красноярский край, Байкал – география экспедиций каждый год пополняется новыми направлениями.

«В этом году собираемся на Камчатку – покататься на снегоходах по вулканам, – рассказывает Арсений. – А летом планируем экспедицию по Армении и Грузии. Поедем на джипах – поставим в кузовы 'кемперы' (небольшие вагончики для проживания, с душем и туалетом) и отправимся любоваться красотами Кавказа».

Каждая экспедиция, по словам нашего собеседника, продумывается за два-три месяца до ее начала. «У нас нет задачи просто поехать в лес. Мы четко определяем, куда поедем, какие места хотим увидеть. Едем, например, на Манские озера – знаем, что проведем в пути два дня, а впереди нас ждут потрясающей красоты плато, горные озера. И зимовье, в котором мы сможем переночевать».

Что взять с собой, сколько понадобится бензина, продуктов – все это тоже решается заранее.

При сборах обычно руководствуются простым правилом: «Едешь на день – бери на два». Минимальный набор самого необходимого должен быть у каждого участника экспедиции, говорит Арсений.

«Всегда спрашиваю себя: что бы я взял с собой, если бы поехал один. И беру – инструменты, спички, продукты, палатку, спальник, запасное топливо, котелки, ножи… Сегодня ‘походная’ индустрия развита хорошо: все очень портативное, занимает мало места. Раньше, например, возили с собой громоздкие карематы, а теперь надувной матрац помешается в маленькой коробочке. Удобно».

«Риски есть всегда»

В экспедициях, как говорит бизнесмен, случается всякое. Техника, например, ломается регулярно: ремни рвутся, колеса пробиваются. Что ни экспедиция – то приключение.

«В прошлом году ходили на квадроциклах в Порт Байкал. Из трех квадроциклов  сломали… три. Пришлось ночью пешком по тайге идти до поселка. Было начало октября – довольно прохладно. Воду из луж пили – обезвоживание было дикое.

Шли часов восемь, к утру вышли в Порт Байкал, – вспоминает Митин. – Через неделю с товарищами провели ‘спасательную операцию’ – поехали в лес добывать свои квадроциклы. Отремонтировали, переночевали в зимовье, уехали».

Без таких приключений, однако, поездки были бы не столь интересными и эмоциональными. И потом: друг познается в беде. Не случайно с большинством из своих единомышленников Арсений сотрудничает и «в миру»: «Если ел с человеком из одного котелка, если в горах или в тайге он тебя поддерживал, помогал, ты точно знаешь: он – проверенный, не предаст, не обманет. Это доверие переносится и в бизнес».

На вопрос о рисках и опасностях своего увлечения Арсений отвечает философски: «Если написано что-то в твоей судьбе – это случится. А нет – значит, нет. Конечно, всегда есть риски. Мы, например, ездили к истоку Иркута – там было много медведя – дикого, злого после спячки. Но мы как-то не задумываемся об этом. Опасности вообще где угодно могут поджидать. Я вот недавно, выходя из кондитерской, поскользнулся и упал. Если бы не сгруппировался, приложился бы головой к металлической трубе – и конец».

«Мечта на 12 миллионов»

 «Я очень не люблю ‘попсовый’ отдых, когда покупаешь путевку и едешь на море. Дня два-три я еще могу позагорать, но неделями лежать, попивая мохито, – это не по мне. Я люблю движение», – признается Арсений.

В планах у нашего героя – купить американский внедорожный микроавтобус, специально оборудованный для путешествий: «Это своего рода ‘дом на колесах’, который может по любому бездорожью проехать. Там все необходимое – душ, туалет, еду можно приготовить, переночевать. Мечта, одним словом».

По старому курсу такая «мечта» стоила 7-8 миллионов рублей, теперь покупка обойдется миллионов в 12.

«Конечно, наш отдых недешевый, – говорит бизнесмен. – Но он дает больше эмоций, чем простая поездка на Кипр или в Таиланд.

Подобрать компанию проверенных людей, которые тебя не бросят, пойдут с тобой до конца, увидеть прекрасные места, куда на простой машине не добраться, провести время вдали от цивилизации, без сотовой связи и интернета, есть костровую еду, спать в палатке или в зимовье – с мышами и крысами, а вернувшись в город, начать ценить элементарные, бытовые вещи: теплую воду, нормальный туалет – все это дорогого стоит».

Анна Масленникова,
Газета Дело


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Стиль жизни":
Все материалы сюжета (26)


Архив | О газете | Подписка | Реклама в Газете Дело