Предпринимательница уже получила два экономических образования - высшее и среднее специальное по экономическим специальностям, какое-то время поработала штатным сотрудником. Но вскоре решила, что работать под чьим-то начальством не для нее -- нужно создавать свое дело.
"Думала об открытии салона красоты, солярия, но в этой области слишком большая конкуренция, и вложения требуются немалые, поэтому остановилась на торговле. Эта сфера близка моей семье, поэтому родные поддержали меня, -- рассказывает Елена. -- Предметом продажи стала одежда: мне кажется, для девушки это наиболее интересно".
Выбирая бренд, предпринимательница учитывала его мировую популярность и распространенность в Иркутске: "Giordano" -- известная во всем мире марка одежды с собственным производством в разных странах. Елена решила остановить свой выбор поставщика на китайском отделении, так как Китай к России значительно ближе. В России представители "Giordano" до этого времени работали только в крупных городах -- Москве, Перми, Екатеринбурге. "Я единственный представитель этой фирмы в Иркутске. А вообще фабрика одежды находится в Китае. В городе Гуанчжоу я заключила договор с компанией, и теперь, если кто-то еще из иркутян захочет работать с этой фирмой, должен будет связаться со мной, ее официальным представителем", -- говорит молодая предпринимательница.
По словам Елены, чтобы начать бизнес подобного рода требуется минимум полтора миллиона рублей. Основные затраты идут на закупку товара и аренду помещения. "Накрутка на товар идет от 40%. Вложения, конечно, пока не окупились -- ведь мы работаем только с сентября. Думаю, через 8 месяцев сможем уже получать чистый доход", -- замечает Доброва.
Особых сложностей при открытии торговой точки у Елены не возникло. В самом Китае на ее решение открыть свой магазин отреагировали положительно. "С фирмой 'Giordano' работать очень приятно. Когда я приехала с намерениями заключить договор, увидела, что настроены ко мне дружелюбно, готовы помочь и некоторые условия договора сделать более лояльными", - делится впечатлениями Доброва.
Через полгода Елена планирует поехать в китайский город Шеньжень, где находится непосредственно сама фабрика, и познакомиться с производителями. Как оказалось, языковой барьер -- одно из немногих препятствий, которое девушка не смогла предугадать заранее. "Пока что я общаюсь с поставщиками с помощью сети интернет. Возникают некоторые сложности, ведь у китайского народа совсем другой менталитет. К сожалению, времени на изучение их языка совсем не остается (бизнес занимает почти все свободное время), поэтому мы общаемся на разговорном английском", -- говорит девушка.
Товар Доброва заказывает по электронной почте, и это, конечно, занимает определенное время. Тем не менее, сама форма отправки заказа, получения товара достаточно удобна, резюмирует предпринимательница.
Клиентура у магазина самая разная. Марку одежды знают многие, она существует очень давно -- с 1982 года, поэтому, по словам предпринимательницы, с известностью бренда проблем не возникает. "Всей семьей носим одежду от 'Giordano' уже 10 лет", -- улыбается Елена. Собеседница планирует со временем расширять бизнес, но конкретные сроки и объемы называть не готова: "Любое дело требует времени, денег, усилий. Но самым важным для предпринимателя, на мой взгляд, является умение дождаться нужного момента".
Дарья Чикачева, газета "Дело"