Газета Дело

Красиво шить не запретишь

Сегодня иркутян радуют своим творчеством несколько авторов-дизайнеров модной одежды. Одна из них – Светлана Бекарева, которая уже почти 17 лет шьет одежду по индивидуальным заказам.

«Мой бутик – не магазин в привычном смысле слова. Ведь магазин всегда предполагает наличие определенного размерного ряда, а здесь одна единственная вещь одного единственного размера. Все модели, представленные в моем салоне, предназначены для какого-то одного человека, который может быть пока даже не является моим клиентом», – рассказывает Светлана Бекарева.

Идея открыть свой бутик появилась и была воплощена в жизнь в 2006 году, когда Светлана поняла, что хочет работать в иной концепции: «До этого я шила вещи только на заказ, и вот несколько лет назад мне захотелось иметь свой салон готовой одежды. Я поняла, что хочу создавать модели на свой вкус и предлагать их на продажу. Теперь мой салон имеет несколько функций – это и ателье, и место встречи с клиентом, и выставочный зал предлагаемых мной коллекций».

По словам предпринимательницы, на открытие бизнеса потребовалось немало сил и финансовых вложений. «Мое дело подразумевает наличие определенной эстетики, антуража. Поэтому только на ремонт помещения, арендованного под салон, ушло около 600 тыс рублей. Немалые деньги были потрачены и на саму аренду, а также на подготовку выставочных образцов, рекламу, найм работников. В результате открытие салона обошлось в сумму около 1 млн рублей, плюс 200 тысяч – изготовление продукции. Таким образом, бюджет, который был спланирован первоначально, пришлось «перехлестнуть в два раза».

«Что касается поставщиков, тут мне повезло – у меня было заключено несколько контрактов через посредников с итальянскими фирмами. Но, к сожалению, в дальнейшем работать с ними стало невыгодно: слишком высоки таможенные пошлины. Поэтому сейчас сотрудничаю с московскими фирмами», – рассказывает Бекарева.

Первоначальные вложения Светланы окупились примерно через год. «Однако в последнее время наши дела идут не очень радостно: все-таки сказался кризис. Приходится искать компромисс между модной одеждой и ценой. Работать стало, увы, сложнее – покупательская способность за последний год серьезно снизилась», – делится предпринимательница.

Ежемесячный доход салона варьируется от 100 до 300 тыс руб, в зависимости от сезона. Светлана не скрывает, что на данный момент салон работает «в ноль», вся прибыль уходит на покрытие расходов, выручают лишь дорогие заказы из других городов либо продажа коллекционных изделий. «Существуют совершенно провальные дни и месяцы, когда доходы салона очень низки. В это время переживать, ‘истерить’ не стоит – все восполнится в другой период. Самый прибыльный сезон – весна, у людей поднимается настроение, хочется быть красивыми, все ждут лета. В июле и августе обычно затишье. В сентябре – предсезоный всплеск. В январе и феврале терпим убытки. Морально мы уже готовы к таким моментам и никогда не падаем духом. Хотя, конечно, тяжелые периоды сказываются на всей команде: к увольнению не прибегаем, но на зарплату сотрудников они иногда влияют», – признается Светлана.

Клиенты Бекаревой – состоятельные женщины и мужчины в возрасте от 30 до 60 лет, как правило, бизнесмены. «Сложность в том, что это люди со своими устоявшимися вкусами, амбициями. Но мой профессиональный статус позволяет мне выбирать, с кем сотрудничать, а с кем разойтись ‘на берегу’. У меня своеобразный стиль, и моим клиентам приходится либо его принять, либо выбрать другого дизайнера: в этом нет ничего страшного. Если клиент мне приятен, и я вижу, что он поклонник моего стиля, то можно договориться и о цене», – замечает Светлана.

Коллекции Бекаревой обычно не задерживаются в салоне слишком долго, однако есть и такие изделия, что ждут своего клиента 1,5-2 года. Самым частым и прибыльным заказом, по словам Бекаревой, остаются юбки. Стоимость изделий разная – платья можно приобрести от 10 до 17 тыс руб, вечерние – от 20 до 30 тыс руб. Коллекционные вещи стоят от 40 до 100 тыс руб. Себестоимость продукции составляет примерно 50% от конечной цены. Но на изготовление уходит разное количество времени и сил. «Бывает, что одну вещь шьют попеременно три специалиста», –  говорит предпринимательница.

Заниматься подобным бизнесом в Иркутске, по мнению Светланы, не очень прибыльно: «И не из-за того, что мало модниц, просто Иркутск – город периферийный, и здесь не так много мероприятий, на которых можно было бы продемонстрировать модную одежду». Модельер считает, что объемы работ иркутских модельеров на сегодняшний день серьезно превышают число состоятельных иркутян, желающих приобрести авторскую одежду. «Мой салон имеет определенный успех потому, что он действительно авторский – начиная с интерьера и заканчивая аурой, которая, безусловно, присутствует. И, конечно, некий имидж, профессиональный рейтинг способствует развитию бизнеса», – улыбается Бекарева.

Дарья Чикачёва, Газета Дело


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное


Архив | О газете | Подписка | Реклама в Газете Дело