СВОЕ ДЕЛО
Рыбное место
Четыре года назад иркутский аквариумист Евгений Семенюк решил пуститься в "свободное плавание" и оставил должность продавца в крупном зоосалоне. Евгений присмотрел пустующую в Иркутске нишу -- обслуживание дорогих аквариумов -- и построил на этом свой небольшой бизнес, сравнимый по доходности с салонами аквариумистики.
Первый аквариум появился у Евгения в 10 лет. С тех пор рыбки, по словам аквариумиста, в нем не переводились. После школы Семенюк решил зарабатывать на своем хобби и устроился продавцом в иркутский салон аквариумистики. "Многие продавцы в таких салонах, к сожалению, совершенно не разбираются в том, что продают, -- говорит Евгений. -- Поэтому большинство покупателей через какое-то время возвращаются с известием, что рыбки погибли. Домой они уходят с еще более дорогим набором ненужных приспособлений для аквариума и новой партией рыбок. В третий раз они уже не приходят: если рыбки опять дохнут, начинающие натуралисты обычно завязывают с этим делом".
Евгений начал консультировать покупателей зоомагазина, при необходимости ездил лечить рыбок на дом. Набрав небольшой пул постоянных клиентов, рискнул открыть собственное дело. Зарегистрировав ИП, предприниматель потратил первые 50 тыс руб на закуп оборудования -- фильтров, насосов, водоочистителей и т.п.
Спустя месяц Евгений решил не ограничиваться абонентским обслуживанием и занялся расширением числа клиентов -- за счет предложения новой услуги: изготовления и дизайна аквариумов под заказ. "Покупка аквариума -- самая значительная статья расходов для начинающего аквариумиста, -- знает Семенюк. -- Даже самые стандартные модели приходится везти из других регионов. А если собирать аквариумы здесь, выйдет дешевле на 20-30%. При этом есть возможность сделать экземпляр побольше -- из столицы емкость свыше 1000 литров не повезут, а мы недавно сделали аквариум на 1500 литров".
Стекло студия аквариумного дизайна "Аква-Лот" заказывает у Иркутской стекольной компании, рыбок и другую живность берет с дисконтом в крупных иркутских зоосалонах, за некоторыми видами растений и камней Евгений сам ездит на Ольхон.
У одного из своих клиентов Семенюк арендует небольшой офис за символическую плату (всего 5 тыс руб/в мес). В команде Евгения -- его жена и брат. "Пока сотрудников достаточно -- в месяц мы обслуживаем порядка 50 постоянных клиентов, -- делится Семенюк. -- Выезжаем на дом или в офисы в любое время. Когда месяц назад был ураган и свет во многих районах отключали дольше, чем на сутки, мы на время забирали рыбок в студийные аквариумы. А в нынешний Новый год я по звонку клиента приехал к нему на дом за час до боя курантов: рыбка заболела, а по телефону диагноз не поставишь".
Что касается заказов на изготовление аквариумов, то здесь, по словам аквариумиста, многое зависит от сезона: летом -- традиционное затишье, оживление наблюдается перед новогодними праздниками. Аквариумы часто заказывают в качестве подарка на дни рождения друзей, родственников, на корпоративные праздники. Основная часть заказчиков -- компании, которым нужен аквариум в холл, комнату отдыха или кабинет директора. "Запросы клиентов можно разделить на две категории -- аквариум для создания атмосферы отдыха, релакса или для оживления обстановки, -- рассказывает Семенюк. -- Так, например, в клиентский зал мы установим аквариум с группой активных, ярких рыбок, и задний фон сделаем повеселее, чтобы получился своеобразный кусочек тропического моря. В кабинет руководителя поставим строгий аквариум в голландском стиле со спокойными рыбами и релаксирующим дизайном". Каждого клиента Семенюк снабжает подробной инструкцией: когда и чем кормить рыбок, как ухаживать за растениями, в каком режиме менять воду.
Доходность этого бизнеса Семенюк оценивает в 100% от вложенного. Для наглядности приводит следующий пример: 1500-литровый аквариум его фирма продала клиенту за 70 тыс руб, при том что расходы студии на его изготовление, транспортировку, установку и дизайн составили 35 тыс руб. "Это без стоимости рыбок -- они достаются клиенту практически по той же цене, что и нам. Крупные зоосалоны дают нам скидку в 5-10%, а выписывать живность из-за рубежа и связываться с прохождением таможни, карантинным контролем и т.д. самим не хочется, -- признается Семенюк. -- При том, что рисковать действительно есть чем. К примеру, недавно по заказу клиента мы привезли в Иркутск ската стоимостью 50 тыс руб. Представляете, если такая дорогая рыба погибнет в дороге или сразу по прибытии?!".
Тем не менее, в паре студийных аквариумов у Евгения плещется десяток мальков "на вырост". "Не смог удержаться -- решил попробовать вырастить собственными силами несколько неприхотливых цихлид, -- делится Семенюк. -- Но это инвестиции долгосрочные: ждать, когда мальки превратятся во взрослых рыб, придется больше года".
Мария Фаизова
Рыбное место
Четыре года назад иркутский аквариумист Евгений Семенюк решил пуститься в "свободное плавание" и оставил должность продавца в крупном зоосалоне. Евгений присмотрел пустующую в Иркутске нишу -- обслуживание дорогих аквариумов -- и построил на этом свой небольшой бизнес, сравнимый по доходности с салонами аквариумистики.
Первый аквариум появился у Евгения в 10 лет. С тех пор рыбки, по словам аквариумиста, в нем не переводились. После школы Семенюк решил зарабатывать на своем хобби и устроился продавцом в иркутский салон аквариумистики. "Многие продавцы в таких салонах, к сожалению, совершенно не разбираются в том, что продают, -- говорит Евгений. -- Поэтому большинство покупателей через какое-то время возвращаются с известием, что рыбки погибли. Домой они уходят с еще более дорогим набором ненужных приспособлений для аквариума и новой партией рыбок. В третий раз они уже не приходят: если рыбки опять дохнут, начинающие натуралисты обычно завязывают с этим делом".
Евгений начал консультировать покупателей зоомагазина, при необходимости ездил лечить рыбок на дом. Набрав небольшой пул постоянных клиентов, рискнул открыть собственное дело. Зарегистрировав ИП, предприниматель потратил первые 50 тыс руб на закуп оборудования -- фильтров, насосов, водоочистителей и т.п.
Спустя месяц Евгений решил не ограничиваться абонентским обслуживанием и занялся расширением числа клиентов -- за счет предложения новой услуги: изготовления и дизайна аквариумов под заказ. "Покупка аквариума -- самая значительная статья расходов для начинающего аквариумиста, -- знает Семенюк. -- Даже самые стандартные модели приходится везти из других регионов. А если собирать аквариумы здесь, выйдет дешевле на 20-30%. При этом есть возможность сделать экземпляр побольше -- из столицы емкость свыше 1000 литров не повезут, а мы недавно сделали аквариум на 1500 литров".
Стекло студия аквариумного дизайна "Аква-Лот" заказывает у Иркутской стекольной компании, рыбок и другую живность берет с дисконтом в крупных иркутских зоосалонах, за некоторыми видами растений и камней Евгений сам ездит на Ольхон.
У одного из своих клиентов Семенюк арендует небольшой офис за символическую плату (всего 5 тыс руб/в мес). В команде Евгения -- его жена и брат. "Пока сотрудников достаточно -- в месяц мы обслуживаем порядка 50 постоянных клиентов, -- делится Семенюк. -- Выезжаем на дом или в офисы в любое время. Когда месяц назад был ураган и свет во многих районах отключали дольше, чем на сутки, мы на время забирали рыбок в студийные аквариумы. А в нынешний Новый год я по звонку клиента приехал к нему на дом за час до боя курантов: рыбка заболела, а по телефону диагноз не поставишь".
Что касается заказов на изготовление аквариумов, то здесь, по словам аквариумиста, многое зависит от сезона: летом -- традиционное затишье, оживление наблюдается перед новогодними праздниками. Аквариумы часто заказывают в качестве подарка на дни рождения друзей, родственников, на корпоративные праздники. Основная часть заказчиков -- компании, которым нужен аквариум в холл, комнату отдыха или кабинет директора. "Запросы клиентов можно разделить на две категории -- аквариум для создания атмосферы отдыха, релакса или для оживления обстановки, -- рассказывает Семенюк. -- Так, например, в клиентский зал мы установим аквариум с группой активных, ярких рыбок, и задний фон сделаем повеселее, чтобы получился своеобразный кусочек тропического моря. В кабинет руководителя поставим строгий аквариум в голландском стиле со спокойными рыбами и релаксирующим дизайном". Каждого клиента Семенюк снабжает подробной инструкцией: когда и чем кормить рыбок, как ухаживать за растениями, в каком режиме менять воду.
Доходность этого бизнеса Семенюк оценивает в 100% от вложенного. Для наглядности приводит следующий пример: 1500-литровый аквариум его фирма продала клиенту за 70 тыс руб, при том что расходы студии на его изготовление, транспортировку, установку и дизайн составили 35 тыс руб. "Это без стоимости рыбок -- они достаются клиенту практически по той же цене, что и нам. Крупные зоосалоны дают нам скидку в 5-10%, а выписывать живность из-за рубежа и связываться с прохождением таможни, карантинным контролем и т.д. самим не хочется, -- признается Семенюк. -- При том, что рисковать действительно есть чем. К примеру, недавно по заказу клиента мы привезли в Иркутск ската стоимостью 50 тыс руб. Представляете, если такая дорогая рыба погибнет в дороге или сразу по прибытии?!".
Тем не менее, в паре студийных аквариумов у Евгения плещется десяток мальков "на вырост". "Не смог удержаться -- решил попробовать вырастить собственными силами несколько неприхотливых цихлид, -- делится Семенюк. -- Но это инвестиции долгосрочные: ждать, когда мальки превратятся во взрослых рыб, придется больше года".
Мария Фаизова