Газета Дело

СВОЕ ДЕЛО. Для успешного бизнеса важно не только что он продает, но и где. Так решил иркутянин Николай Лаптев и открыл свой бизнес по продаже деревянных домов в Краснодаре

СВОЕ ДЕЛО

Жилье с доставкой на дом

Для успешного бизнеса важно не только что он продает, но и где. Так решил иркутянин Николай Лаптев и открыл свой бизнес по продаже деревянных домов в Краснодаре. Но еще до этого предприниматель выяснил, что собственного строительного леса в южном регионе нет, поставки завозного нерегулярны, а готовые срубы из сибирской древесины ценятся на побережье Черного моря очень высоко.

О том, что в Краснодарском крае дефицит строительного леса, иркутянин Николай Лаптев и его компаньоны из ООО "Изумрудный город" слышали давно. В Иркутске компания с 2006 года занималась торговлей пиломатериалами. В начале 2009 года, в разгар кризиса, бизнесмены из "Изумрудного города" решили расширить свой бизнес. "Разведывательная" поездка в Краснодар подтвердила неразвитость деревянного домостроения в регионе. "Дело в том, что западная древесина обладает низкими строительными качествами. Дерево в теплом климате растет в два раза быстрее, чем у нас в Сибири, поэтому плотность такой древесины невелика. Для строительства это плохо -- дом из такого материала едва ли десять лет простоит. Поэтому исторически так сложилось, что малоэтажное строительство в регионе велось в основном из кирпича", -- рассказывает по телефону Николай.

Тем не менее, предприниматели убедились, что сибирский лес на западе страны ценят. Перспективы для освоения рынка открывались неплохие. Расчеты показали, что с учетом доставки из Иркутска дом из сибирского леса получался немного дороже аналога из западного дерева, но несравнимо выше по качеству, и дешевле, чем дом из кирпича. Заманчиво выглядела и близость Краснодара к сочинской олимпийской стройке. На запуск проекта понадобилось 2 месяца. За это время иркутяне собрали базу клиентов, зарегистрировали в Краснодаре филиал иркутского "Изумрудного города" и в марте начали принимать заказы.

Южанам иркутские бизнесмены решили предложить не просто пиломатериалы, а спроектированные готовые срубы. "В Иркутске мы закупаем лес, делаем распил под конкретный заказ и здесь, в Краснодаре, собираем сруб, -- описывает механизм Николай Лаптев. -- Проектирование отдаем на аутсорсинг, этим занимается в Иркутске отдельная компания. А вот распил и отгрузку производим сами".

Первоначальные вложения, по словам Лаптева, составили 1,5 млн руб. Половина этой суммы ушла на покупку первого вагона оцилиндрованного бревна, остальное -- на транспортные расходы, затраты на проектирование объектов и т.д.

По словам Николая, интерес к продукту оказался высоким. "Люди, как только приходили и видели наш выставочный образец, сразу отмечали высокое качество древесины, -- рассказывает Лаптев. -- При этом конечная стоимость стандартного дома у нас получалась всего на 100 тысяч рублей дороже (700 тыс руб -- средняя цена всего дома в среднем, -- прим.СИА), чем стоимость того же сруба из европейского леса. Как выяснилось, клиенты готовы переплатить за качество, несмотря на кризис".

А на фоне цен на кирпичное домостроение в Краснодаре деревянные дома иркутских строителей и вовсе выглядели привлекательно. Срубы из оцилиндрованного бревна иркутский "Изумрудный город" продает на юге от 7,5 тыс руб/кв.м, а готовые дома с крышей и внутренней отделкой -- от 12,5 тыс руб/кв.м. Стоимость строительства кирпичного дома, по данным Лаптева, начинается в Краснодаре от 24 тыс руб/кв.м. Поэтому, считает он, и удалось привлечь тех клиентов, которые желали разумно сэкономить на строительстве жилья.

Но не только качеством и ценой готов был порадовать Лаптев краснодарцев. "Доставка сруба занимает примерно неделю, еще две недели уходит на сборку коробки на участке для дома, -- перечисляет он. -- А теперь представьте удивление клиента, когда он узнает, что его дом будет строиться не год, как кирпичный, а считанные недели".

Сегодня более 50% всех заказов иркутским строителям в Краснодаре приходят от гостиничного бизнеса (турбазы, гостиничные домики). Остальное -- строительство жилья: загородных домов, коттеджей, дач. Все строительство ведется из оцилиндрованного бревна.

При этом Лаптев отмечает, что спрос на новой для иркутян территории пришлось формировать самостоятельно: "Культуры деревянного домостроения в крае практически нет, здесь уже сложилась традиция строить преимущественно из кирпича. Нам повезло, что наше предложение оказалось востребованным. Но объяснять 'что и как' приходится постоянно. К тому же специалистов по деревянному строительству почти нет, готовим их сами: сейчас у нас уже сформировано из местных жителей две бригады по сбору срубов".

Лаптев говорит, что за 8 месяцев его бизнес вышел на неплохие обороты. Подтверждением тому является динамика запросов по деревянному домостроению в местную "Кубанскую справочную службу" -- количество обращений с марта этого года ежемесячно растет на 30%. Предприниматель уверен, что все вложения окупятся, как и планировалось, через 2 года после открытия филиала.

Иркутские коллеги удивляются ценам Лаптева. "По идее, там, где товар в дефиците, а спрос на него есть, маржа продавца может быть и выше. Однако у него цены даже ниже средних по Иркутску. На чем он там зарабатывает?", -- искренне интересуется исполнительный директор ООО "Свой дом" (кирпичное и деревянное домостроение) Ирина Хабагаева. По ее словам, в Иркутске самый недорогой сруб из обычного профилированного бруса стоит 8,0-9,5 тыс руб/кв.м, дом из оцилиндрованного бревна -- 10-13 тыс руб/кв.м. При этом, отмечает Ирина Хабагаева, "в области сумасшедшая конкуренция" среди строителей малоэтажного жилья. А в особенности демпингуют так называемые "дикие" бригады -- неорганизованные группы рабочих. С коллегой согласен замдиректора ООО "ЭкоДомСтрой" (деревянное домостроение) Алексей Попов: "Конкуренция в Иркутске действительно высока -- порядка 50 официально зарегистрированных компаний в городе. И минимум, который они могут предложить -- 6,0-7,5 тыс руб/кв.м за сруб из сухого профилированного бруса".

Николай Лаптев объясняет низкую для Иркутска стоимость его домов возможностью экономить на рабочей силе. "Важной составляющей цены является не только стоимость собственно оцилиндрованного бревна, но и стоимость сборки на месте, -- поясняет он. -- Объемы строительства упали, поэтому рабочие готовы работать за гораздо меньшие деньги, чем раньше. Плюс сезон подходит к концу и вновь откроется только ближе к февралю".

 


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное


Архив | О газете | Подписка | Реклама в Газете Дело