Газета Дело

«Мы идем к клиенту сами»

Виталий Моторин,
руководитель по массовому бизнесу
Альфа-Банка в Иркутске
Ольга Беспечная,
директор по розничному бизнесу
Альфа-Банка в Иркутске

 

Любой кризис – это не только время испытаний на прочность, но и время возможностей. Один из лидеров банковской отрасли – Альфа-Банк – находит новые подходы к клиентам, внедряет инновационные продукты и строит планы на будущее. Об этом и предварительных итогах 2015 года мы поговорили с директорами двух основных направлений Альфа-Банка в Иркутске.

Правильная стратегия

Еще 5 лет назад клиентами Альфа-Банка в сегменте малого бизнеса в Иркутске были 350 представителей бизнеса. По итогам девяти месяцев деятельности в 2015 году в Альфе обслуживаются свыше 3 тысяч предпринимателей. Только за последний год доля банка в сегменте массового бизнеса (в Альфа-Банке это компании с годовой выручкой менее 350 млн рублей) выросла с 5,4% до 7,1% в Иркутске.

Один из девизов Альфа-Банка – «Бизнес малым не бывает». Ведь начать свое дело – большой шаг. А сила малого бизнеса – в гибкости, ведь при любой ситуации на рынке предприниматели находят новые пути для развития: оптимизируют расходы, внедряют новые форматы работы с клиентами, осваивают новые ниши рынка и т.д. И Альфа-Банк помогает им в этом.

Показывать рост в эпоху общей стагнации экономики в целом и банковского бизнеса в частности позволяют несколько факторов, говорит руководитель по массовому бизнесу Альфа-Банка в Иркутске Виталий Моторин.

«Первое – это все то, что банк дает клиенту, наши продукты и сервисы. Второе – работа команды. Мы не ждем, пока клиент придет в банк, мы идем к нему сами».

Играет свою роль и продолжающаяся «чистка» банковского сектора. После отзыва лицензий у других банков клиенты-юрлица часто переходят на обслуживание в Альфу: банк вошел в топ-10 системно значимых банков страны, утвержденный Банком России 20 октября 2015 года, и имеет надежную репутацию.

Ставка на расчетное обслуживание

В работе с бизнесом Альфа-Банк делает акцент в первую очередь на транзакционные операции. «Малый бизнес в меньшей степени интересуют кредиты, нежели необходимость в расчетном счете и комфортном обслуживании текущих операций», – считает Виталий Моторин.

Под потребности разных клиентов в банке сегодня действуют различные тарифные планы. Наиболее востребованный – «Электронный», нацеленный на работу в дистанционных каналах. «Разумная стоимость ежемесячного обслуживания, невысокая стоимость платежей (а между клиентами Альфы – бесплатно)», – перечисляет преимущества спикер.

Каналами дистанционного банковского обслуживания, по словам Виталия, пользуются сегодня 99% клиентов банка. Приложение «Альфа-Бизнес Мобайл» позволяет владельцу бизнеса дистанционно управлять состоянием счетов, транзакциями, поступлениями и подписывать платежи. К слову, эксперты не раз подтверждали высокий уровень электронных сервисов Альфа-Банка. Так, рейтинговые агентства не раз признавали интернет-банк «Альфа-Бизнес Онлайн» одним из лучших российских онлайн-сервисов.

В целом, по словам Виталия Моторина, экономическая ситуация, конечно, отражается на клиентах банка. Бизнесу сегодня непросто, и задача банка в этом случае – помочь.

«Бизнесу нужен не просто расчетный счет, бизнесу нужно развитие, – убежден руководитель блока ‘Массовый бизнес’. – В Альфа-Банке немало различных нефинансовых сервисов (Клуб Клиентов, семинары, консультации), которые помогают развивать бизнес. Сегодня на наших мероприятиях мы рассказываем клиентам, как в текущих экономических условиях сделать бизнес эффективней, на чем можно сэкономить, а на чем – заработать».

Удержать лидерство

Клиенты-физлица в текущем году стали больше сберегать. На 31 октября 2015 года объем привлеченных средств Альфа-Банка в Иркутске составил 3,2 млрд рублей. Это на 17% больше, чем на аналогичную дату прошлого года. По счетам до востребования банк сегодня занимает третье место в области, после крупнейших госбанков.

Сохраняется интерес и к депозитным продуктам банка. На 31 октября 2015 года объем срочных вкладов в банке составил более 1,8 млрд рублей (на 15% больше, чем годом ранее).

Значимый прирост, более  чем на 18%, в текущем году показало и направление зарплатных карт. «Наша команда активно занималась зарплатными проектами, нам удалось прирасти на 2 400 ‘зарплатников’, Сейчас количество клиентов, обслуживающихся в рамках зарплатного обслуживания около 16 тыс.человек. 2015 год  планируем завершить с базой в 17 тысяч», – делится Ольга Беспечная. Всего, по ее словам, абсолютно новыми клиентами банка в 2015 году стали более 25 тысяч человек.

«Чтобы построить долгосрочные отношения, мы обращаем внимание на качество предоставляемых услуг. За 9 месяцев этого года мы совершили 35 перестановок банкоматов, чтобы сделать доступ к ним еще более удобным. Значительно увеличилось число банкоматов банков-партнеров, где наши клиенты могут снимать наличные без комиссии и запрашивать баланс (теперь их 282), – отмечает Ольга Беспечная. – Мы стремимся стать банком на каждый день и оправдать ожидания клиентов».

Расплатиться часами

Огромные средства и усилия Альфа-Банк вкладывает в сервисы и технологии. Например, для зарплатных клиентов банк выпускает карту «Близнецы». Одна сторона этой карты – кредитная, другая – дебетовая. Эта карта уникальна на рынке банковских услуг. На карте две магнитных полосы, два чипа, два номера и два cсv-кода. По сути, это две полноценные карты, привязанные к разным счетам, но выпущенные на одном носителе.

Напечатать и получить любую другую карту банка – дебетовую или кредитную – теперь можно всего за 10 минут. В отделении Альфа-Банка на ул.Ленина, 25 установлен эмбоссер – принтер, позволяющий моментально напечатать нужную клиенту карту.

«Представьте, у вас неожиданно закончился срок действия карты – а так часто бывает, – улыбается Беспечная, – а вам завтра в путешествие, командировку. Теперь наши клиенты могут не беспокоиться: через 10 минут у них в руках будет полноценная карта любой категории – от классики до black. Такая услуга сейчас доступна только в нашем банке».

Если же не хочется расплачиваться за покупки картами, можно сделать это… с помощью часов. Это еще одна высокотехнологичная новинка 2015 года. «Новинка главным образом отличается встроенной дебетовой банковской картой с поддержкой инновационной технологии бесконтактной оплаты MasterCard PayPass. Гаджет позволяет в одно касание оплачивать покупки: в корпус часов встроен специальный чип с платежным приложением». Стильные часы AlfaPay с возможностью бесконтактной оплаты покупок можно заказать в любом отделении банка.




Архив | О газете | Подписка | Реклама в Газете Дело