Газета Дело

Экспертное мнение

«Непростую ситуацию с ценами частично можно будет исправить, если насытить рынок бензинами, – комментирует президент Российского топливного союза Евгений Аркуша. – Надеемся, что это произойдет, когда с 1 сентября будет принято решение по отмене запрета на бензин класса 2». Напомним, запрет на производство и продажу бензина АИ-95, соответствующего стандарту Евро-2, был введен правительством с января 2011 года, то есть с вступлением в силу технического регламента о требованиях к бензинам, дизельному топливу и отдельным горюче-смазочным материалам. Эксперты сегодня называют этот запрет одной из причин топливного дефицита.

Однако главная причина роста цен, по мнению Евгения Аркуши, состоит в том, что до сих пор нефтедобывающие компании поставляют бензин независимым АЗС на 5 тысяч рублей за тонну дороже, чем своим заправкам. «ФАС взялась за расследование, но пока ситуация остается критичной. Независимые продавцы выжимаются с рынка, и он все больше становится монопольным», – уверен Аркуша. По его мнению, возврат бензина 2-го класса только частично решит проблему. «Нужно развивать биржевую торговлю. И продавать на ней весь объем выпускаемого бензина», – уверен собеседник. Тогда независимые АЗС смогли бы по справедливой цене покупать топливо и повышать уровень конкуренции на рынке.

Работа в этом направлении в Минэнерго хоть и развернута, но результаты пока невелики: сейчас на бирже торгуются только 15% от объема всех поставок нефтепродуктов на внутренний рынок, замечают в инвесткомпаниях. Тем не менее, ведомство настроено оптимистично и намерено в ближайшее время увеличить этот показатель.


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное


Архив | О газете | Подписка | Реклама в Газете Дело