Газета Дело

Иркутская нефтяная компания приступает к подготовке трассы под строительство газопроводной системы

В июле 2014 года дорожно-строительное управление ИНК начало расчистку и обустройство коридора трубопроводной системы, которая позволит транспортировать продукты переработки природного и попутного нефтяного газа с Ярактинского и Марковского месторождений в Усть-Кут.

Протяженность маршрута – около 205 км. На участке будет проведена валка леса, расчистка площадей от порубочных остатков, их захоронение и обустройство круглогодичного технологического проезда, сообщила пресс-служба правительства Иркутской области. Работы планируется завершить  в течение года, после чего на маршрут выйдут подрядчики, чтобы проложить непосредственно продуктопровод. Ширина всей трассы, включая необходимые  коммуникации, составит около 90 метров.

Напомним, что проект трубопроводной системы транспорта продуктов переработки природного и попутного нефтяного газа Ярактинского  и Марковского месторождений был одобрен на общественных слушаниях в администрациях Усть-Кутского района и поселка Верхнемарково в конце мая 2014 года. В рамках его реализации планируется в 2015 году организовать доставку до Усть-Кута 161000 тонн сжиженных углеводородов. Строительство трубопровода будет способствовать эффективному использованию природного и попутного нефтяного газа, сокращению выбросов в атмосферу и позволит более рационально  использовать нефтяные месторождения.

Как сообщил «МК Байкал», Генеральный директор Иркутской нефтяной компании Марина Седых озвучила потенциальных потребителей сжиженного природного газа, который предприятие собирается производить в Усть-Куте на базе будущего газохимического комплекса.

По ее словам, самое большое потребление сжиженного природного газа ИНК ожидает в Байкальске. «Использование газа в качестве топлива для обеспечения теплоснабжения города позволит оптимизировать схему теплоснабжения и уменьшить экологическую нагрузку на прибрежную зону озера Байкал», – прокомментировала генеральный директор ИНК.

Кроме того, компания планирует, что еще одним потребителем СПГ станет водный транспорт. По словам Марины Седых, экономические оценки показывают, что перевод судов на СПГ позволяет снизить расходы на топливо до 50%, а расход самого топлива от 10% до 30%.


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное


Архив | О газете | Подписка | Реклама в Газете Дело