Некоторые рестораны и кафе быстрого питания прописывают покупателям своих франшиз установку точки скоростного Wi-Fi-доступа в качестве обязательного условия. У иркутского руководства Subway таких обязательств нет, зато есть уверенность в том, что бесплатный интернет необходим любому заведению, посетители которого находятся там хотя бы 10 минут. Как владельцы сети ресторанов быстрого питания Subway выбирали в Иркутске провайдера, рассказывает директор Валерий Царь.
– Чем Wi-Fi помогает ресторанному бизнесу?
– Сейчас уже у каждого есть телефон с возможностью выхода в интернет. В крайнем случае, другой гаджет (планшет, ноутбук) с выходом в сеть. Будем честны, это значит, если будет стоять выбор между двумя заведениями одного уровня, посетитель выберет то место, где ему предложат стабильный интернет с хорошей скоростью. И конечно же, бесплатно.
Понятное дело, это не будет причиной, по которой клиент, планировавший поход в элитный ресторан, зайдет в рестораны быстрого питания. Но при прочих равных составляющих он однозначно выберет заведение, в котором за выход в сеть ему платить не придется.
– По каким критериям Вы выбирали оператора? На что советуете обращать внимание в первую очередь?
– В первую очередь – на соотношение цена-скорость. Сначала мы отобрали нескольких провайдеров, которые за приемлемые деньги могли обеспечить высокую скорость. И стабильную работу сети, конечно.
У выбранных провайдеров уточняли, смогут ли они в кратчайшие сроки организовать точки беспроводного интернет-доступа в нужных нам районах города. Ведь наши рестораны быстрого питания расположены в достаточно удаленных друг от друга местах в Иркутске. Этому критерию из всех немногочисленных операторов, отобранных ранее, соответствовал только «Дом.ru Бизнес».
Оптимальным для нас оказалось предложение этого провайдера по установке Wi-Fi Hot Spot. Нам предоставили два выделенных канала высокоскоростного доступа в интернет: один – в офисе, второй – в ресторанах для посетителей. Второй канал организован по технологии Wi-Fi. Все посетители заведения могут бесплатно к нему подключиться на скорости до 1 Мбит/с. В принципе, этого достаточно, чтобы посетители (вне зависимости от их количества в заведении) без проблем проверили почту, посмотрели новости или нашли любую другую информацию.
При этом абоненты компании, авторизовавшись под своими логином и паролем, получают скорость интернета выше – до 4 Мбит/с. А такая скорость уже позволяет обмениваться достаточно «тяжелыми» файлами или видео.
Кстати, как только наша компания заключила договор с «Дом.ru Бизнес», информация о наличии в наших заведениях бесплатного Wi-Fi появилась и в справочнике 2GIS в виде «маячка», и была разослана всем абонентам провайдера.
– Кроме базовых преимуществ – цены, скорости, технических возможностей провайдера – какие еще моменты оказались для вас важны?
– У «Дом.ru Бизнес» есть очень интересная для клиента возможность подписать соглашение о качестве технического сервиса. Раньше я о подобном ни разу не слышал. Так вот, по условиям этого соглашения оператор деньгами отвечает за качество услуг. В случае каких-то сбоев мы получаем от провайдера скидку до 75% от абонентской платы.
– Каких результатов ждете от сотрудничества с «Дом.ru Бизнес»?
– Читал прогнозы одной американской компании, специализирующейся на производстве сетевого оборудования. Так вот, уже к 2016 году количество устройств, поддерживающих Wi-Fi, увеличится многократно и объем потребляемого трафика через этот канал вырастет в 28 раз.
По логике все эти люди пойдут в те заведения, где смогут воспользоваться своими гаджетами. Так что жду увеличения потока клиентов в наших ресторанах быстрого питания.