Газета Дело

Оксана Карасева, директор ногтевой студии «Avenue, 11»: «Руки – визитная карточка женщины. На этом не экономят»

Одни считают, что салонный бизнес – это игрушка для жен богатых бизнесменов. Другие – что он настолько прост, что им под силу заняться любому человеку «с улицы». Мы побеседовали с двумя успешными представительницами индустрии красоты Иркутска, истории которых опровергают эти мифы.

Без чего немыслим салонный бизнес? Стоит ли выходить на рынок в условиях жесткой конкуренции? Экономят ли иркутянки на красоте в кризисные времена? Об этом – в наших интервью.

Оксана Карасева, директор ногтевой студии «Avenue, 11»:
«Руки – визитная карточка женщины. На этом не экономят»

– Оксана Николаевна, у всех свой путь в бизнесе. Ваш каким был?

– Тернистым (смеется). Свое будущее с индустрией красоты я изначально не связывала. Окончила школу с медалью, поступила в Нархоз на новую в то время специальность «Менеджмент в сфере услуг». Все решил случай. Будучи студенткой, я однажды   оказалась на международной выставке в Сибэкспоцентре, где мне выпала честь побывать моделью на конкурсе парикмахерского искусства. Мой мастер тогда заняла первое место, и это стало для меня сильным толчком в этом направлении.

– Индустрия красоты вас поглотила?

– Абсолютно. Параллельно учебе я начала работать администратором в салоне, даже диплом защищала на тему «Открытие ногтевой студии, как укрепление конкурентоспособности на рынке ногтевых услуг». Это было в начале 2000-х годов, когда индустрия красоты в Иркутске только-только формировалась.

– Тогда ведь салоны открывались в основном женами богатых мужчин?

–  В основном да, поэтому многие не воспринимали мой выбор всерьез, преподаватели на факультете не понимали, как так: девочка с мозгами пойдет в эту несерьезную, можно даже сказать, легкомысленную сферу. Но я сделала свой выбор – индустрия красоты стала для меня вторым домом. В салоне, где я работала администратором, не хватало  мастеров, пришлось взять в руки пилочку и – «допилилась», называется (смеется).

– То есть вам довелось узнать всю «кухню» ногтевого бизнеса изнутри, прежде чем вы открыли свое дело?

Да, мне с этим повезло. Опыт и управляющего, и мастера очень пригодился. Моему салону в этом году 11 лет, и мне приятно, что все эти годы со мной и мои клиенты, и мои мастера, и сотрудники. Дружный коллектив – это очень важное звено любого бизнеса! Директору нужно однозначно быть психологом. Люди все работают творческие, хотят – творят, хотят – вытворяют (смеется)... Поэтому нужно  разглядеть потенциал каждого, помочь ему раскрыться и при этом сохранить дружескую атмосферу в коллективе, особенно в женском.

– Почему в 2003 году вы приняли решение открыть свой салон, перестав работать по найму?

– Так сложились обстоятельства, мы просто не нашли общий язык с руководством. Пришлось уйти. У меня был свой взгляд на этот бизнес – поэтому и открыла свое дело. Сначала это был просто салон, потом открыла сопутствующее направление – стала развивать розничную сеть профессиональных расходных материалов. Позже появился учебный центр. Однако одновременно я работаю и по найму – как преподаватель на  кафедре «Стиля, имиджа и  визажного искусства» в Колледже управления и предпринимательства при САПЭУ. Здесь я уже практически могу поделиться своим опытом  в становлении бизнеса, рассказать о специфике управления предприятиями сферы красоты, обучить профессиональным навыкам ногтевого искусства.

– Что было труднее всего в начале бизнеса?

– Приходилось бороться со стереотипами. Тогда, в 2000-х, бытовало мнение, что наращивание ногтей вредно, что это портит ногтевую пластину.  Работая на профессиональных препаратах, мы доказывали обратное – очень плавно нарабатывали клиентуру. А потом начало работать «сарафанное радио» – самый лучший вид рекламы, я считаю. Довольный клиент – это залог нашего процветания. Один довольный клиент приведет тебе еще как минимум десять.

– Откройте секрет, что означает название «Авеню, 11»?

– 11 марта 2003 года, в день открытия салона, мы с девчатами-мастерами устроили «мозговой штурм» – думали, как назвать наш салон. Мне очень хотелось, чтобы название было на букву А. Я же не зря училась в институте, понимала, что если название будет на букву А, то наш салон будет первым во всех каталогах. Очень много было разных вариантов, и тут нам в голову пришло «Авеню». Но просто «Авеню» – это как-то скучно – добавили цифру 11. Так как открылись 11 марта 2003 года. И номер телефона у нас был 200311, все совпало (смеется).

– Любого начинающего бизнесмена волнует вопрос финансов. Какой капитал нужен, чтобы стартовать в ногтевом бизнесе?

– На самом деле бизнес этот не капиталоемкий. 15 тысяч рублей на материалы, 20 тысяч – на обучение базового уровня, 15 тысяч – аренда стола. С этого можно начать. Главное – чтобы качество не страдало. Многие ведь сегодня считают как? Купил несколько баночек с лаком, гелем, отучился (это в лучшем случае, в худшем – посмотрел видеокурсы в Интернете) – и все, ты звезда, развешиваешь объявления – и «пилишь» себе на дому, гребешь деньги лопатой. Но это неправильный подход. Я – за творчество, за индивидуальный подход к клиенту, за высокую квалификацию мастера, за качественные материалы. Только при наличии всех этих качеств можно  добиться успеха!

– А удачное местоположение помогает салону зарабатывать?

– Не следует думать, что это панацея от всех бед. Если нет мастеров, которые болеют делом так же, как и ты, никакое место не поможет. К хорошему мастеру, за качественной услугой клиенты будут ездить и на край города.

Вы в центре города с самого начала находитесь?

– Да, с самого открытия мы здесь. Изначально  мы открылись  на Свердлова, 35. Спустя  три года буквально через дорогу, на Свердлова 26, приобрели помещение в собственность и открыли салон там. А затем уже открыли свой первый магазин, тоже рядом – в ТЦ «Сезон».

– Как бизнесмен с 11-летним стажем, скажите, на чем в салоне нельзя экономить, а на чем можно?

– Я живу по принципу: прежде всего – качество услуги. Ни в коем случае нельзя экономить на материалах и  на обучении персонала. В нашем салоне все мастера – неоднократные победители региональных и даже  всероссийских чемпионатов. Я сама  чемпионка России по дизайну, тренер  авторской школы Карасевой  Оксаны по дизайну, технолог международной корпорации CNI по моделированию и дизайну ногтей.   Обучение персонала – самый приоритетный  показатель! На втором  месте уже – выбор  профессиональных препаратов.  

– Сейчас в индустрии красоты сложнее, чем 11 лет назад?

– Сейчас очень жесткая конкуренция. Салонов много. Но они как быстро появляются, так быстро и закрываются. И очень много работников маникюрного дела. Обращаю внимание – работников, а не профессионалов! И учат все, кому не лень, – потоками выпускают. Клиентура реальная при этом не расширяется. Просто идет перетягивание клиентов.

– У вас тоже перетягивают?

– У нас, тьфу-тьфу-тьфу, клиентура постоянная, преданная. Приходят всей семьей ­ – мамы, дочери, бабушки… Цены у нас вполне приемлемые, клиенты платят за  наращивание ногтей 1500 рублей, за коррекцию – 1000 рублей.

– А как развивается продажное направление?

– Более чем успешно. Сегодня наши магазины представлены не только в Иркутской области, но и в Бурятии, Красноярском крае. В то время, когда я брала официальные  представительства по профессиональным  брендам, на которых мы работаем (CNI, Fantasy Nails, Ollin Professional), мне предложили взять представительства и на этих территориях. Салоны там я решила не открывать – все-таки это дело требует личного контроля. Нужен мой запал и энергия. А магазины меня устраивают. Приезжаю, проверяю, контролирую.

– И какое из направлений сегодня показывает лучшие финансовые результаты – торговля, обучение, салон?

– Одно без другого не работает. Например, без обучения не будет продаж: мастера не станут приобретать продукт, если не знают, как на нем работать. Продавать просто  продукт – тоже неправильно, именно благодаря салону, тестируя, прежде всего, на себе и далее оказывая услугу, мы реально знакомим клиента с маркой, показываем качество и рентабельность наших брендов. Но если сравнивать в целом, то раньше основной доход приносил салон. Сегодня – розничная сеть.

– Ваш бизнес успешно пережил кризис 2008 года. А сейчас какие-то негативные веяния экономики на себе ощущаете?

– Вы знаете, женщина может сэкономить на еде, на одежде, даже на прическе, но на ногтях – никогда. У нас было немало клиенток, которых в 2008 году кризис изрядно подкосил, но руки – это святое. Как говорила Коко Шанель: «Руки – это визитная карточка женщины». На этом не экономят!

Анна Масленникова,
Газета Дело


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное


Архив | О газете | Подписка | Реклама в Газете Дело