Газета Дело

Конвейер счастья: как открыть свадебное агентство

Об идеальной свадьбе мечтают все молодожены, однако самостоятельно разработать пригласительную открытку, выбрать площадку, составить меню, оформить зал готовы не все. На помощь жениху и невесте в этом случае приходят свадебные агентства. Спрос на профессиональные свадебные услуги в Иркутске растет, а вместе с ним растет и предложение: фирм, организующих свадьбы «под ключ», становится все больше. Что нужно знать, открывая такой бизнес? В чем секрет успеха? Как добиться высокого качества услуг? Без каких «ингредиентов» не обойтись? Своим «рецептом» бизнеса с Газетой Дело поделились владельцы иркутской Art company «IDEA-LIST» – Елена Грибачева и Оксана Копотилова.

Оксана Копотилова

Елена Грибачева

Суть предложения:

«Свадьбы под ключ. Заграничные свадьбы»

В профессиональные свадебные агентства жених и невеста обращаются в двух случаях: в первом им необходимо проработать детали уже практически готовой свадьбы, например, оформление зала и цветочных композиций. Во втором – свадьбу нужно организовать полностью: от разработки концепции всего праздника и формата мероприятия до подбора места свадебного путешествия. «Такие свадьбы называются ‘под ключ’. От молодоженов в этом случае требуется только подать заявление в ЗАГС, правильно выбрать свадебное агентство, а потом прийти на свадьбу», – смеется Оксана Копотилова.

Популярность набирают и заграничные свадьбы. «Сейчас такой формат для молодоженов скорее дань моде,  но есть и те, кто проводит свою свадьбу в другой стране по эстетическим соображениям. Например, если невеста всегда мечтала о красивой церемонии бракосочетания на берегу моря под плеск волн или в каком-нибудь старинном замке», – говорит Елена Грибачева. Чтобы не возникало правовых проблем, официально в брак вступают еще в России, а торжественную часть проводят уже в другой стране. Как правило, подобный формат предполагает небольшое количество гостей.

Ниш у этого бизнеса много, важно изначально определить свою нишу, в которой вы хотите работать, и заявить о себе на рынке в соответствии с выбранным направлением. И нужно составить «портрет» своего клиента, для которого предназначены услуги.

Профессионализм:

«Быть порядочным и талантливым»

Организация свадьбы – дело не из легких: многие до сих пор считают, что для успешного торжества необходим лишь веселый тамада и ди-джей, но времена изменились, а вместе с ними – и отношение к этому событию. Участники рынка свадебных услуг считают, что заниматься этим бизнесом сможет только энтузиаст и трудоголик.

Чтобы грамотно организовать агентство, необходима сильная профессиональная команда, талант и хороший вкус, поскольку сам бизнес строится на понятиях «красиво/некрасиво», «профессионально/непрофессионально». «Чтобы добиться успеха на этом поприще, нужно очень много работать. На первых этапах это почти круглосуточная работа без выходных. Терпение, упорство и трудолюбие – вот что помогает добиваться успеха. Ну и, конечно, отношение к работе. Мы придерживаемся принципа ‘Каждая свадьба как для себя!’. Нужно любить свое дело, жить им», – говорит Оксана Копотилова.

Стартовый капитал:

«Хочешь организовывать миллионные свадьбы – не скупись на старте»

Первое, что нужно понять сразу: свадебное агентство – это не разовое вложение. Схема, когда предприниматель вкладывает определенную сумму в фирму, и она через какое-то время начинает себя окупать, в этой модели бизнеса работает, только если ты каждый раз себе ставишь все более высокую планку и готов к регулярным финансовым вливаниям.

Для открытия агентства потребуется менее миллиона рублей для аренды офиса, покупки необходимой техники и мебели, зарплаты нескольким сотрудникам и покупки части свадебной атрибутики. А вот с заказом дорогостоящей вывески и оборудования можно повременить. «В Иркутске за хорошую вывеску нужно заплатить около 100 тысяч рублей, реклама обойдется не менее чем в 70 тысяч рублей, а еще ведь надо и сотрудникам заработную плату установить не ниже 25 тысяч рублей в месяц. Вот из этого и складывалась сумма первоначального вложения в наш бизнес, – рассказывает Елена Грибачева. – Пройдя длительный путь, получив богатый опыт, сейчас я понимаю, что самое главное на старте – вложиться в обучение кадров. К сожалению, не все свадебные агентства уделяют этому должное внимание».

 «Если твоя цель – организовывать миллионные свадьбы, ты должен сначала заработать уважение и хорошую репутацию,  производить впечатление серьезной компании, которой можно доверять, – говорит Оксана Копотилова. – Репутация стоит дорого, поэтому запятнать ее ‘проколами’ нельзя».

А вот заемными средствами лучше не пользоваться, считают владельцы IDEA-LIST. Причина – достаточно сильная конкурентная борьба, в которой не все агентства способны устоять. «Наш  бизнес сезонный, поэтому сложно ручаться, что весь год у тебя будет много заказов», – делится Елена Грибачева.

Реклама:

«Теперь имя работает на нас»

Еще одной статьей расхода могут стать «рекламные ходы» – это, как правило, бесплатное предоставление свадебной атрибутики для фотосессий в журналах или бесплатная организация небольших торжеств. На начальном этапе соглашаться на такие мероприятия настоятельно рекомендуется, поскольку для раскрутки бизнеса необходимо много рекламы в разных источниках. «Раньше мы постоянно участвовали в подобных мероприятиях, даже себе в убыток. Мы поработали на ‘имя’, теперь оно работает на нас. Но самый эффективный источник рекламы – это все же ‘сарафанное радио’», – говорят Елена и Оксана.

Офис:

«Расположение играет не самую большую роль»

Расположение офиса играет в этом бизнесе не самую большую роль, поскольку за такой услугой заказчик отправляется целенаправленно. Однако лучше всего, если офис будет находиться в центральной части города. Он должен располагаться так, чтобы подъехать к нему не составляло труда ни для владельцев личных автомобилей, ни для тех, кто пользуется общественным транспортом.

Сотрудники:

«Не стоит перегружать штат»

Постоянный штат профессионального свадебного агентства обязательно должен включать опытного дизайнера, свадебных организаторов, менеджеров, флористов и декораторов. Функции бухгалтера и водителя можно передать на аутсорсинг сторонним фирмам, а с артистами и ведущими  лучше работать по временному найму. «В нашем агентстве в постоянной работе задействованы 15 человек. Это оптимальное количество, не стоит перегружать штат сотрудниками, с которыми можно работать по найму», – делится опытом Елена Грибачева.

Правовой вопрос:

«Если хотите приглашать знаменитостей, выбирайте ООО»

Для того, чтобы зарегистрировать свадебное агентство, необходимо выбрать приемлемую для вас организационно-правовую форму работы – ИП или ООО. Крупные агентства, занимающиеся не только организацией свадебных торжеств, но и праздничными мероприятиями другого вида, выбирают ООО. «Все зависит от того, какова цель предпринимателей: если просто открыть среднее свадебное агентство, то подойдет и ИП, а если хочется работать с миллионными свадьбами, приглашать знаменитостей – то ООО», – говорят хозяйки IDEA-LIST.

Позиционирование:

«Каждому свой клиент»

Не стоит пытаться охватить весь рынок полностью, считают Елена и Оксана. Нужно найти ту нишу, в которой агентству будет удобно работать – бюджетные свадьбы или свадьбы большего формата. «Каждому свой клиент, – говорит Оксана Копотилова. – Но также стоит помнить, что свежеиспеченному агентству сразу никогда не доверят организовывать большую свадьбу. Нужно ‘набивать руку’ на маленьких торжествах, но при этом держать планку и уверенно идти к цели». Для этого необходимо нарабатывать портфолио, которое часто становится последним доводом «за» при выборе агентства молодоженами.

Вместо послесловия:

«В каждой свадьбе есть что-то идеальное»

По мнению наших героев, идеальная свадьба может быть организована и за небольшие деньги. Все зависит, в первую очередь, от созданной атмосферы и слаженной работы клиента и агентства. «Этим летом мы организовывали ‘Лимонную свадьбу’, которая нам надолго запомнится, – вспоминают Оксана и Елена. – Бюджет у нее был средний, но молодожены были так эмоциональны, что их счастье заряжало всех вокруг. Поэтому в каждой свадьбе есть что-то идеальное».

Кристина Дунина,
Газета Дело


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное


Архив | О газете | Подписка | Реклама в Газете Дело