В 2015 году Промсвязьбанк отмечает свой 20-летний юбилей. За это время клиентами банка стали более ста тысяч российских предприятий и свыше двух миллионов частных лиц. Мы рады разделить с вами воспоминания о событиях в стране и в Промсвязьбанке за последние 20 лет. Мы менялись вместе с вами, но всегда оставались рядом.
1995
Промсвязьбанк получил лицензию на осуществление банковской деятельности в 1995 году, в период острого банковского кризиса. Дефицит платежных средств парализовал работу межбанковского рынка.
Дмитрий Ананьев, акционер Промсвязьбанка, вспоминает: «Это было непростое время: российская финансовая система как раз пережила первый серьезный кризис, регулирование стало строже, многие финансовые игроки тех лет сошли со сцены. Идея создать банк родилась в работе с компанией «Московский междугородний и международный телефон» – на тот момент крупным клиентом Техносерва. Стало понятно, что нашим клиентам нужен банк, которому они могут доверять. Первый год был очень сложным. Мы начинали с нуля, и важно было не допустить ошибок на старте, заработать репутацию надежного партнера, дать клиенту уверенность и удовлетворенность».
1998
Основанный в 1995 году, Промсвязьбанк взял курс на развитие и планомерно двигался к своей цели, нарабатывая опыт. Порой методом проб и ошибок.
В 1998-м Россию снова настиг тяжелейший кризис. Но Промсвзязьбанк от своих планов не отказался: были открыты два первых филиала в регионах. «Первенцами» стали Воронеж и Великий Новгород.
По активам в 1998 г. Промсвязьбанк стал банком №63 в России.
1999
В 1999 году Промсвязьбанк стал членом платежных систем Visa и MasterCard. А отчетность была сдана по всемирному стандарту МСФО – проверялось все независимым аудитором – компанией KPMG.
2001
В 2001 году на пост президента Промсвязьбанка был принят Артем Констандян, который сегодня является председателем правления Промсвязьбанка:
«В 2001-ом году я пришел работать в Промсвязьбанк. Первое, что мне понравилось, – банк живой и энергичный. Надо сказать, что это относилось далеко не ко всем банкам, ведь в 2001 году страна еще не оправилась от кризиса. А Промсвязьбанк уже был очень активный с большим количеством увлеченных людей. Было ощущение, что у банка хорошее будущее».
2002
В 2002 году был открыт филиал в Иркутске. Все начиналось с небольшого офиса, который в аренду предоставила «Электросвязь Иркутской области» (сегодня – подразделение ОАО «Ростелеком»). На тот момент офис занимался обслуживанием только розничных клиентов. В 2002 году в операционном офисе «Иркутский» был открыт первый вклад, и вкладчик до сих пор является клиентом Промсвязьбанка.
Также в 2002 году Промсвязьбанк запустил для своих бизнес-клиентов систему интернет-банкинга PSB On-line.
«Банк приложил максимум усилий для того, чтобы система значительно экономила время и усилия пользователей. PSB On-line существует и постоянно совершенствуется уже десять лет. Она регулярно получает высокую оценку экспертов. В российском рейтинге Business Internet Banking Rank 2014 система PSB-Online названа лучшей с точки зрения эффективности для зрелого бизнеса. Как сильные стороны PSB On-Line клиенты Промсвязьбанка, в первую очередь, отмечают доступность интернет-банка на разных операционных системах и в разных браузерах, наличие мобильных приложений и интеграцию с бухгалтерским программным обеспечением», – отмечает Александр Логунов, региональный директор Иркутского операционного офиса Сибирского филиала ПАО «Промсвязьбанк».
2003
В 2003 году в Иркутске был открыт первый зарплатный проект для компании, которая до сих пор сотрудничает с Промсвязьбанком. В этом же году банк в Иркутске начал развивать направление кредитования крупного и малого бизнеса.
Одной из первых компаний, которые выбрали Промсвязьбанк, стало ОАО «Фармасинтез». Александр Кейко, генеральный директор ОАО «Фармасинтез», вспоминает:
«Сотрудничать с Промсвязьбанком компания начала в 2004 году. Когда мы обратились в первый раз в Промсвязьбанк (а это было более 10 лет назад), нас поразила оперативность принятия решений и высокий профессионализм сотрудников.
ОАО ‘Фармасинтез’ – ведущий российский производитель лекарственных препаратов. Компания обладает самой полной на российском рынке номенклатурой противотуберкулезных средств. На трех производственных площадках сейчас выпускаются около 60 наименований препаратов в различных дозировках: капсулы, таблетки, гранулы, инфузионные растворы. При работе с кредитными организациями в первую очередь мы оцениваем надежность, стабильность и способность банка предоставить все необходимые для компании банковские продукты по приемлемым процентным ставкам и тарифам.
На сегодняшний день Промсвязьбанк оказывает ‘Фармасинтезу’ услуги по кредитованию, документарным операциям, расчетно-кассовым операциям, управлению потоками денежных средств и платежами, приему депозитов. С апреля 2013 г. активно мы стали привлекаться кредитные продукты банка.
‘Фармасинтез’ в своей деятельности широко использует аккредитивы с импортным финансированием. Этот инструмент, конечно, не является уникальным продуктом, но то, что в Промсвязьбанке мы получаем своевременное и полное предоставление данного продукта, для нас очень важно. Ведь в нашем бизнесе важна оперативность выполнения всех требований, и банк с этим полностью справляется.
Работая с Промсвязьбанком, можно быть уверенным, что любые банковские операции будут выполнены качественно и в срок. При необходимости от сотрудников банка всегда можно получить высококвалифицированную помощь, консультацию и четкие ответы на вопросы.
Для нас Промсвязьбанк – это один из крупнейших коммерческих банков России, в котором высоко развита культура общения с клиентами».
2005
В 2005 году было принято решение о развитии в банке розничного направления. Безусловно, при запуске розницы банк ориентировался на лучшие практики, обращали внимание на те сегменты, где нужно быть конкурентным, чтобы справляться с вызовами времени. Это была действительно первая попытка стать сильным, универсальным банком.
Одним из ключевых событий 2005-го года стал запуск интернет-банка для физический лиц PSB-Retail.
«Интернет-банк для физических лиц PSB-Retail – это продукт, который я постоянно использую сам и всем рекомендую, – рассказывает Александр Логунов, региональный директор Иркутского операционного офиса Сибирского филиала ПАО ‘Промсвязьбанк’. – Удобный интерфейс системы и отличный функционал позволяют за 1-2 минуты, даже лежа вечером на диване, оплачивать услуги, пополнять счет, открывать депозиты и выполнять широкий список других операций. При этом банк не устанавливает лимита по сумме. Думаю, онлайн-услуги – это направление, за которым будущее. Дистанционный сервис востребован среди частных клиентов, не менее популярен он и у компаний – от совсем небольших до крупных корпораций. Почему? Потому что всё просто, удобно, эффективно и выгодно. Я сам за простые вещи».
Всероссийская компания «Спортмастер» стала партером Промсвязьбанка тоже в 2005-ом. Сегодня «Спортмастер» – это эффективная, динамично растущая, конкурентная и технологичная интернациональная компания. Торговая сеть насчитывает более 450 спортивных универсамов, которые ежегодно посещают более 180 млн человек.
«За 10 лет совместно с Промсвязьбанком был реализован не один успешный проект, – говорят представители ‘Спортмастера’. – Промсвязьбанк для нас – это партнер, оперативно реагирующий на любые запросы и потребности, гибкий в принятии решений.
Компания давно использует такой банковский продукт, как торговое финансирование. Аккредитивные условия расчетов с постфинансированием банка позволяют решать несколько задач. Во-первых, они сводят к минимуму риски, связанные с выполнением обязательств всех сторон по контракту. Во-вторых, позволяют привлечь банковские средства, чтобы финансировать поставки товара по ставкам ниже оборотного кредита. Получая отсрочку платежа по аккредитиву, ‘Спортмастер’ гасит задолженность перед банком, фактически уже продав закупленный товар и получив за него выручку. Экономия солидная. Компания оценивает выгоду от использования продуктов торгового финансирования в долларах США от 2% годовых.
‘Спортмастер’ пользуется и другими продуктами Промсвязьбанка. Это расчетно-кассовое обслуживание, валютный контроль, операции по конвертации и хеджированию, выпуск банковских гарантий. Последнее – чтобы обеспечить исполнение обязательства перед контрагентами по заключенным контрактам.
‘Спортмастер’ планирует и в будущем сотрудничать с Промсвязьбанком. Нам приятно отмечать, что банк постоянно совершенствует свои сервисы, расширяет спектр предлагаемых банковских услуг. Мы не планируем снижать темпов работы и уверены, что дальнейшее сотрудничество будет приносить нам взаимное удовольствие».
2008
В 2008 году Промсвязьбанк впервые вошел в российский Топ-10 по размеру активов.
А в Иркутске случилось грандиозное для регионального филиала событие – переезд в собственное новое здание, на ул. Халтурина, д.7. По этому адресу офис располагается по сей день.
2009
В 2009 году на рынок совместно с компанией «Трансаэро» была выпущена первая кобрендинговая карта. При оплате покупок с использованием карты клиентам начисляются баллы, за которые можно приобретать билеты на любые направления. Карты «Трансаэро» по-прежнему очень популярны среди клиентов банка.
2011
В 2011 году Промсвязьбанк назван лучшим банком России международным журналом World Finance. Количество розничных клиентов банка превысило миллион человек, это очень хороший показатель доверия к банку со стороны населения России.
2012
В 2012 году региональным директором Иркутского операционного офиса Сибирского филиала ПАО «Промсвязьбанк» назначен Александр Логунов.
«Для меня новая амбициозная должность стала своего рода вызовом, возможностью проявить себя в молодом, динамичном банке. Таким я увидел Промсвязьбанк в 2012 году, таким он остается и сейчас – быстроразвивающимся, ориентированным на запросы нового времени, а иногда даже слегка опережающим их. Мне близка философия Промсвязьбанка: здесь тоже считают, что успех любого начинания зависит от команды, от людей, которые ‘заряжены’ одним общим делом, объединены целью. Когда я начинал работать в Промсвязьбанке, именно создание эффективной команды стало моей главной задачей. Ведь если бы у меня это не получилось, мы бы не смогли достигнуть того, что нам удалось сделать почти за 3 года», – делает выводы Александр Логунов.
2013
В 2013 году Промсвязьбанк вошел в число 500 крупнейших банковских брендов мира по версии The Banker.
В тот же период Промсвязьбанк вместе с «Опорой России» организовал Венчурный Фонд для малого и среднего бизнеса.
В стратегии развития Промсвязьбанка появилось понятие «семейный банк». В Москве открылся первый семейный офис. Основной принцип работы семейного офиса – персональное внимание к клиенту, комфорт для него и его семьи, индивидуальный подход к решению вопросов клиента. В офисе нет разделения зон на клиентскую и рабочую: каждый клиент может пройти в любую зону самостоятельно или с сотрудником банка. Характерная деталь: сотрудники офиса одеты неформально, в casual-стиле. Приятное дополнение – горячий кофе и доступ к бесплатной сети Wi-Fi. В офисе создана детская зона, где самые маленькие посетители могут не просто развлечься, но и с пользой провести время. С декабря 2013 года в офисе проходят регулярные 40-минутные занятия по сказкотерапии для детей и их родителей, которые проводит детский педагог-психолог. Кроме того, с февраля 2014 года по субботам в офисе проходят развивающие занятия по английскому языку для дошкольников.
2014
2014 году стал очень событийным в жизни Иркутского операционного офиса. Была открыта зона Private Banking для самых требовательных клиентов банка. Был проведен ребрендинг зон для обслуживания физических и юридических лиц. Ангарский операционный офис переехал в современное помещение, расположенное в центре города.
2015:
Промсвязьбанку – 20 лет!