«Харлей Дэвидсон и Ковбой Мальборо» – с просмотра этого приключенческого фильма началась любовь Алексея Волкова к байкам. О «Харлее» Исполнительный директор ОАО «Сибавиастрой» мечтал не один год, а несколько лет назад решился – и купил себе мотоцикл. О дороге и ощущении свободы, которое дарит байк, Алексей рассказал Газете Дело.
Мечта о «Харлее»
«Я не просто байкер, я – ‘харлеист’, так и запишите», – этими словами Алексей Волков начал рассказ о своем увлечении.
О байке он мечтал давно, причем не просто о чоппере (мотоцикл с удлиненной рамой и передней вилкой – прим. ред.), а именно о «Харлее». Просмотр старого американского фильма о ковбое Мальборо и его приятеле Дэвидсоне не оставил Алексея равнодушным. «Образ байкера запал в душу. Дорога и ты – и больше ничего нет. Свобода».
Детская мечта стала «обретать плоть» несколько лет назад, когда на Байкальском тракте открылся дилерский центр «Харлея». «Заехал, посмотрел, за рулем посидел – здорово!».
На покупку, однако, решился лишь спустя год. Причем совершил ее абсолютно спонтанно.
«Проезжал как-то мимо, заехал – и купил. Мотоцикл был с прошлого сезона, с хорошей скидкой, так что покупка оказалась не только приятной, но и выгодной», – рассказывает Алексей.
Была лишь одна «маленькая» проблема: ездить на мотоцикле поклонник «Харлея» не умел. «Единственный двухколесный транспорт, которым я научился управлять в детстве, был велосипед», – улыбается наш собеседник.
Пришлось попросить продавца перегнать технику в гараж, а самому – отправиться в мотошколу.
Теория и практика
Навыки управления «железным конем» Алексей начал осваивать за рулем мотоцикла эндуро. «Это, конечно, совсем другой класс мототехники, не чоппер, но начинать тренировки идеально именно с него, – убежден Волков. – Можно попадать нормально, в защите, понять, что и как. На дорогу выезжать можно лишь тогда, когда ты прочувствовал, что такое двухколесная мототехника, научился управлять ею».
Кроме практических навыков, Алексей «прокачал» и знания теоретические. Проштудировал несколько американских учебных пособий о том, как мотоциклисту вести себя на дороге.
«Это очень хорошие книжки с уклоном в реальность. Мало выучить правила дорожного движения и научиться ездить ‘змейкой’, нужно психологически быть готовым к разным ситуациям на трассе, знать, как избежать аварий.
Например, важно понимать, что если ты на мотоцикле, то не нужно ‘права качать’ на дороге: ты изначально в проигрышной ситуации по сравнению с водителем автомобиля. Даже если он ведет себя неадекватно, подрезает, нужно сохранять спокойствие. Иначе спор может закончиться плачевно».
От ужаса – к свободе
Права Алексей получил осенью 2014-го. А активно ездить стал в прошлом году, накатал более 1200 километров.
Никакой радости и эйфории начинающий байкер сперва не испытывал. «Поначалу была только одна эмоция – ужас. Полнейший, – смеется он. – Едешь и понимаешь: между тобой и асфальтом нет ничего, кроме мотоцикла. Насекомые в тебя врезаются, машины мимо на скорости пролетают… Жуть».
С каждым новым километром, однако, страха становилось все меньше, а спокойствия и уверенности – больше.
«Голова отключается, и ты едешь, едешь, едешь, наслаждаешься дорогой. Совсем другие ощущения, нежели в автомобиле.
Там, например, ты не чувствуешь запахов. А их столько! Едешь мимо поля – пахнет свежей травой. Грузовик обогнал – всю полноту аромата выхлопных газов ощущаешь», – улыбается «харлеист».
«Гонять» на мотоцикле Алексей не любит, да 350-килограммовый «Харлей» для этого и не предназначен, на нем не хочется никуда спешить. «Я обычно еду как полноценный автомобиль, занимаю полностью полосу. На обгоны не иду. Зачем рисковать? Я не любитель адреналина, мотоцикл для меня – это не способ пощекотать нервы, а особый вид транспорта, который дарит ощущение потока и свободы».
Роль «переключателя»
Катается Алексей Волков обычно по выходным. Ездить по городу не любит, особенно летом: жара, пробки. Предпочитает загородные мотопутешествия, например, в Листвянку: байкальский ветер, свежий воздух, красивые виды. В этом году собирается доехать до Култука: «Трасса интересная, сложная. Хочется попробовать».
Несколько часов за рулем позволяют полностью разгрузиться, забыть о рабочих вопросах, проветрить голову – в прямом и переносном смысле.
«‘Харлей’ выполняет роль ‘переключателя’ между работой и семьей, – говорит наш собеседник.
– Покатался утром в субботу, к обеду вернулся – с чистой головой, в отличном настроении. Можешь посвятить себя жене, детям, не тащишь за собой работу ‘хвостом’».
По семейному бюджету хобби Алексея не бьет. Мотоцикл – не такое дорогое увлечение, как можно подумать. Конечно, сам «Харлей» стоит немалых денег (особенно сейчас, после роста курса доллара), но обслуживание его не требует огромных финансовых вливаний.
Что касается экипировки (шлем, мотоциклетные ботинки, куртка, кожаные штаны), то если пользоваться ей аккуратно, она может служить годами. Конечно, иногда хочется купить что-нибудь новое: например, недавно Алексей приобрел себе второй шлем – более удобный, с хорошим уровнем слышимости. «Это очень влияет на комфорт езды», – поясняет он.
Иркутские «харлеисты»
«Харлеистов» в нашем городе немало, говорит Волков. «Публика очень интересная: бизнесмены, банкиры. Люди, которые чего-то добились и могут позволить себе купить такой мотоцикл, осуществить свою мечту».
По его словам, большая ошибка считать, что байкер – этакий «бородатый отморозок, бандит». «Это стереотип, рожденный, в том числе, историей байкерства в США (‘удирать’ от полиции на мотоцикле было очень удобно).
Но иркутские ‘харлеисты’– интеллигентные’ байкеры, адекватные люди, которые просто ценят мотоциклы этой марки и ощущение свободы, которое они дарят».
Читайте также:
В байкерской тусовке, как говорит наш собеседник, все равны: нет никаких должностей, статусов, рангов. Неформальное общение, совместные мотопробеги помогают лучше узнать друг друга, повышают степень взаимного доверия. Чувство единения помогает и «в миру», когда шлемы и ботинки «харлеистов» сменяются деловыми костюмами и туфлями…
Новая мечта
«Давняя мечта исполнена, ‘Харлей’ куплен. А теперь о чем грезите?», – спрашиваем у Алексея напоследок.
«О снегоходе, – отвечает он. – Нужна альтернатива мотоциклу на зимнее время года. Тем более, что я живу за городом, можно кататься по льду залива, наслаждаться природой, а заодно и мысли ‘проветривать’».
Анна Масленникова,
Газета Дело