О стандартах работы в сфере коммерческой недвижимости газете «Дело» рассказывает генеральный директор ООО «Новация» Илона Толстоухова.
– Обычно, когда говорят о реконцепции, подразумевают работу над большими объектами?
– Да, но средний и малый форматы нам даже интереснее. Задача любой реконцепции – увеличение конкурентоспособности объекта и, естественно, улучшение его экономических показателей. Например, есть никому не интересное здание или помещение, и его нужно продать. Собственник потерял к нему интерес и хотел бы избавиться, а рынок пока не видит в нем потенциала. Чтобы найти ему нового владельца, нужна комплексная работа на современном уровне. Часто бывает и так, что после нашей работы у собственника пропадает желание продавать или мы слышим такую фразу «как-то я его недооценил».
- Давно Вы этим занимаетесь?
– В принципе мы всегда этим занимались, только как-то стеснялись об этом рассказывать, считая, что это обычная работа. Это стандартный набор, который знают даже студенты. Но захватывает и увлекает, когда проводишь исследования и раскрываешь потенциал места и объекта. Затем рутинная работа, и вот ты видишь результат, который превосходит ожидания заказчика, и ты понимаешь, что его успех это и наш успех. Результат этой работы и является сегодня предметом сделки, а не просто объект коммерческой недвижимости как таковой.
И есть примеры таких сделок?
– Наши клиенты – это банки, фонды, страховые и строительные компании, операторы торговой, офисной и индустриальной недвижимости, государственные организации и физические лица. Политика конфиденциальности – один из главных принципов нашей работы, который, к сожалению, не позволяет нам всё открыто рассказывать, но некоторые примеры можно рассмотреть. Один из недавних примеров малых форматов был в Ленинском районе. Там было старое грустное и непривлекательное офисное помещение 400 кв.м. Провели исследования, изменили концепцию, которая очень понравилась инвестору. А дальше дело техники: ТУ, реинжиниринг, деление, дополнительные выходы, перепланировка, брокеридж. Для нас было важно изменить имидж территории, где находился объект. Благодаря тем, кто вошел в этот проект, там появился настоящий островок детского счастья для ребятишек из соседней школы. И огромная благодарность за участие в этом проекте пиццерии «Папа Джонс» и магазину мороженного «Ангария». Для Ново-Ленино это очень востребовано и все участники проекта остались довольны. Есть у нас в копилке реализованных и креативные концепции, и нетипичные форматы, и реальные решения для владельцев и арендаторов.
Но инженерные работы, перепланировка, согласования – это же непросто?
- Непросто, но для нас это обычные сервисные функции. Наши квалифицированные специалисты имеют большой опыт, у нас хорошая команда. Всё что касается любого проекта – это определенные алгоритмы, разные для разных участков. Да, согласна, это очень кропотливая работа, учитывая разнообразие функций и нюансов, но очень интересная и созидательная.
Читайте также:
В Иркутске много таких компаний?
– Думаю, нет. Но это тренд сегодняшнего и завтрашнего дня. Уже не интересно просто продавать и покупать. Клиенты теперь хотят не полуфабрикаты, а готовый проект, готовый бизнес. Постоянно улучшая традиционный пакет услуг, мы изменили и название и статус. Теперь наше наименование – консалтинговая компания «Новация», и в этом качестве мы будем еще более полезны нашим клиентам.
ООО "Новация", г. Иркутск
ул. Дальневосточная, 104
e-mail: 622-905@mail.ru
р.т. (3952) 622-905, 622-908