Над созданием «черного» и «белого» дома трудились известные в Иркутске дизайнер Сергей Шергин и архитектор Александр Янов. Мы попросили мастеров рассказать, как рождались концепции коттеджей и что позволило реализовать задуманное.
Александр Янов | Сергей Шергин |
Какую задачу вы ставили себе в этом проекте? Что объединяет, а что отличает новые дома в «Идиллии Эстейт»?
Сергей: Перед нами стояла задача переосмыслить архитектуру частного жилого дома, ведь в последнее время в Иркутске дома стали похожи один на другой. Хотя «индивидуальный» жилой дом даже по названию должен иметь «индивидуальные» черты и особенности, быть отличным от соседнего.
Александр: Поэтому дома по нашим проектам, хоть и выполнены в одной стилистике, отличаются друг от друга. Отличаются художественным образом: они разные по цвету, текстурам и фактурам. Важно и то, что, несмотря на эти черты различия, дома соседствуют в невидимом диалоге и гармонии друг с другом.
Как воспринимаются дома? Какие эмоции, слова вы слышите от тех, кому их показываете?
Александр: Один из самых точных отзывов: «Это дома-скульптуры, где каждый элемент важен для цельного восприятия композиции».
В Иркутске уже достаточно людей, готовых к таким вызовам? И в плане архитектуры, и в плане готовности платить за какие-то, может быть, не самые рациональные вещи: вынесенные консоли, непрямые углы, особенные материалы?
Сергей: Не соглашусь с вами, что проект с качественной архитектурой – это «вызов». Коттедж, обладающий концептуальной идеей, имеющий характер, поддержанный точным исполнением, – это и есть то, какими маркерами должен обладать дом сегодня. В особенности дом индивидуальный.
Александр: Кроме того, за видимостью «нерациональности» скрываются тщательно продуманное планировочное решение и детальная проработка узлов и примыканий.
Что легло в основу идеи архитектурного облика? В эпиграф одного из домов вынесены слова Захи Хадид о том, что архитектура должна возбуждать, успокаивать, заставлять думать…
Сергей: Архитектура – это искусство, влияющее на состояние человека. Подобно тому, как театр, музыка или литература эмоционально воздействуют на человека, формируют его внутренние ценности, учат отличать хороший пример от плохого. В этом мы видим важнейшую задачу архитектуры.
Как дома устроены внутри? Дает ли дополнительный акцент внешнего облика какой-то дополнительный комфорт внутри?
Александр: Архитектура и внутреннее пространство взаимосвязаны. В этом смысле фасад дома, его форма, материалы в облицовке должны проникать в интерьер. Идеально, когда внутренний дизайн поддерживает замысел архитектора в его деталях, акцентах, не вступая в противоречие, но усиливая его объемно-пространственный образ.
Какие материалы были вами использованы? Расскажите о необычных фишках, находках.
Сергей: Дома находятся в природном контексте, поэтому и в фасадной отделке использованы натуральные материалы: камень, стекло, металл. В то же время привычные по ощущениям материалы во многом выполнены с индивидуальным подходом.
Александр: С любовью к деталям реализованы вертикальная кирпичная перевязка, радиальные стены, моллированные стеклопакеты с обратным радиусом, стеклянные углы без устройства привычной алюминиевой стойки. Эти и другие решения осуществлены впервые в нашем регионе.
+7 (950) 065-07-70